Библия. Ветхий завет. "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." (Притчи, ) Но состоится определенное господом


Откуда пошло выражение: «Человек предполагает, а Бог располагает»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Источником этого выражения является Священное Писание. В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21). В той формулировке, которая приведена в вопросе, изречение впервые встречается в книге «Подражание Христу», автором которой большинство исследователей считает Фому Кемпийского (ок. 1380 - 1471): «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его (Иер. 10: 23)». (Кн. 1. Гл. XIX: О упражнении доброго инока). Эта книга была написана на латинском языке. На латыни изречение звучит так: Homo proponit, sed Deus disponit.

Данное изречение указывает на Промысл Божий в отношении каждого человека. Планы человеческие, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы. Бог же творит всегда всем во благо.

Если мы во всем будем доверять лишь своему сердцу, то оно может завести нас в сторону духовного блуда и обмана. Почему? Потому что сердце человека лукаво и совершенно испорчено, лишь пройдя через переплавку и огонь освящения, мы сможем видеть истинно, а, не приукрашивая ситуацию.

Иер.18:13
«Каждый из нас намерен делать то, чего хочет его злое и упрямое сердце»…

Не все сны от Бога, не каждое водительство, как и не каждое переживание. Когда мы следуем путем креста, только тогда мы приблизимся к пути узкому и истинному. На этом пути мы учимся отвергать свою волю и избирать Его.… Иногда это стоит нам немалых усилий, иногда мы становимся жертвой, так как Богу угодно, чтобы мы готовы были пострадать за правду Его…

Это путь, и поэтому пути не каждый захочет следовать, но лишь тот, кто откликнулся на призыв Господа – «возьми свой крест и следуй за Мною»…

Но мы часто много мечтаем о себе. Не все желания, которые рождаются в нашем сердце, рождаются от Его Духа. Наши желания и просьбы освящаются огнем Святого Духа и многое сгорает, как сено и солома в этом огне…

Иакова 4:2,3
«2 …Вы не получаете то, чего хотите, потому что не просите Бога.
3 Когда же просите, то не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия…»

Вот основная причина, - оставили путь креста, от того столько ропота и не могут войти в покой Его…

Водительство Духом ничего общего не имеет с желаниями и побуждениями похотей. Эти желания должны оставаться на кресте, когда же мы ими побеждаемы, то это и есть уже, собственно говоря – падение…

Потому, если побежим вслед этих желаний, то преткнемся. Именно потому фарисеи преткнулись о Камень, Который есть Христос. Он не исполнил их ожиданий, и они ожесточились в сердцах своих…

Нам не нужно строить ожиданий, нам нужно веровать и доверять Богу. То, что приходит от Него, - приносит покой в сердца и радость. Но радость – это не плотская восторженность. Часто мы разгораемся еще плотских желаний и снова падаем. Нет, это не та радость, но скорее несущая умиротворение нашему сердцу…

Также и сны, и некоторые видения. Что они приносят сердцу? Нужно проверять Источник. Мы учимся всему.

Еклес.5:7
«Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие»…

Многие мечтания лишь закрывают Бога истинного. Не все. В конце концов, сон Иосифа был от Бога, но вероятно в сердце, еще было много своих мечтаний, и Бог повел Иосифа в места переплавки. Мы не должны добавлять до сказанного Богом – ничего. Это и есть кротость. Моисей пошел своими силами спасать Израиль, и мы знаем, чем это закончилось. Тогда он стал кротчайшим в пустыне.

Пророческие переживания порой похожи на творческие мечтания, но лишь образностью, потому как пророки были чувствительны, и порой записывали свои переживания в виде песен и псалмов. Но и их уста Бог очищал, как уста пророка Исаии.

Итак, зерно должно отделиться от мякины. Говорящий слово от Бога, должен ничего не прибавлять своего. Видения – это все еще мякина, как и сны…. Их, нужно проверять, сверять с писанием, потому что, может быть много еще прибавлено человеком.

Екл.5:3
«От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно»…

Огонь Святого Духа очистит всех нас от этой шелухи…

Многие считают, что человек сам определяет своё будущее и свой путь. Многие утверждают, что это вопрос чистого рационализма, согласно которому жизнь похожа на калькулятор: получаешь данные, делаешь необходимые расчёты и имеешь результат. Очевидно, что такое механистическое представление о жизни игнорирует Творца и Владыки жизни, Который является Тем, Кому всегда принадлежит последнее слово. Как написано в книге Иова:

Иов 23:13
“Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.

А в книге Притчей мы читаем следующее:

Притчи 16:1
“Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.

Притчи 16:2
“Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

Притчи 19:21
“Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Притчи 16:9
“Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

Перед нами иногда может быть открыто множество дорог. У нас иногда может возникать множество вопросов. Но что говорит Слово Божие? Что Господь, несмотря на наши вопросы, знает, как направлять нас. Пять раз в приведённых местах из книги Притчей повторяется мысль о том, что, несмотря на то, что человек может строить много планов и у него может быть много разных мыслей, которые кажутся правильными его глазах, в конечном итоге состоится только определённое волей Господней. Именно Господь, Творец и Владыка жизни, управляет нашим шествием и взвешивает наши души и сердца. В книге пророка Иеремии написано:

Иеремия 10:23
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

Вы можете думать: почему же то или иное событие произошло так, а не иначе? Вы также можете осуждать себя за то, что, как вам кажется, вы поступили в той или иной ситуации не лучшим образом. Однако этого делать не стоит. Владыка жизни, Тот, кому вы доверили свою жизнь, тоже имеет право голоса и свою волю. В Притчах 24:12 написано:

Притчи 24:12
“Скажешь ли: `вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.”

Господь хранит наши души, взвешивает наши сердца, и хотя мы можем чего-то не знать, Он знает всё. Господь знает обо всём, что нас беспокоит или что причиняет нам боль. Вместо того чтобы обвинять себя за решения, принятые в прошлом, или волноваться за принятие предстоящих решений, давайте откроем свои сердца Ему, доверим Ему свой путь, а Он, конечно же, знает, как направлять нас. Возвращаясь к примеру Павла, который мы рассматривали в предыдущем выпуске (Деяния 16), нужно сказать, что откровение, касающееся того, куда идти и где проповедовать Слово Божие, Павлу было дано не сразу. Однако это не означало, что он оставался где-либо в ожидании откровения. Вместо этого он отправился в Мисию. Но Господь воспрепятствовал ему. Затем он попытался пойти в Галатию, но Господь снова преградил ему путь. В конце концов, он прибыл в Троаду, и, там, Господь показал ему в откровении, что ему нужно идти в Македонию и там проповедовать. Павел не сидел дома, ожидая от Господа ответа «да» или «нет». Он также не осуждал себя за то, что его планы насчёт Миссии и Галатии потерпели крах. Он принял решение идти туда. Он искренне стучал в дверь и знал, что за Господом право открыть или же закрыть её. Очень часто мы оказываемся на перепутье, когда нам необходимо принять какое-либо решение. Давайте же примем это решение с молитвой и с чистым сердцем, предоставив Господу направлять наши стопы. Важнее всего здесь не наша способность принимать решения или получать откровения, но полностью доверяться Господу, а Он будет руководить нами на нашем пути. Вот что говорит по этому поводу Давид:

Псалтирь 37:3-7
“Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит , и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него.”

Давайте же предадим свои пути Господу, и Он всё совершит . Давайте покоримся Ему и будем надеяться на Него. Мы видим эту же мысль в Послании к Римлянам 8:28:

К Римлянам 8:28
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Всё содействует ко благу тем, кто любит Бога. ВСЁ. Как то, что, на наш взгляд, для нас благо, так и то, что, как нам кажется, приносит нам страдания. Поэтому не будем унывать и терять мужество. Вместо этого давайте доверять Господу, ведь Он знает, как нас вести по нашему пути.

Притчи 3:5-6
“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.”

КАК ЗАЖИГАЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ️️ Появление Благодатного огня в Великую Субботу накануне Пасхи для миллионов верующих – это знак того что Иисус Христос действительно «Воистину Воскрес». Первое упоминание о получении Благодатного огня относят ко времени основания Храма Воскресения Христова в IV веке. И с тех самых пор ни на один год не прерывается это великое чудо. Сам процесс появление Благодатного огня в храме находится под ревностным надзором полиции и гражданских властей Иерусалима. Накануне в Страсную пятницу все свечи и огни в храме гасятся. На ложе Гроба внутри Кувуклии ставится лампадка, наполненная маслом и со светильником в поплавке, но без огня. По всему ложу раскладывают кусочки ваты, а по краям Гроба ленты. Затем помещение Кувуклии тщательно осматривается и после этого опечатывается до Великой Субботы. В Великую Субботу в храме собирается множество паломников, в ожидании чуда появления Благодатного огня. По традиции патриархи греко-православной и армянской церкви входят в Кувуклию. Перед входом в Кувуклию патриарх греко-православной церкви разоблачается и остается в одном подряснике, его с ног до головы осматривают и ощупывают, дабы избежать фальсификации чуда и не позволить внести воспламеняющие предметы, в руках у него лишь два пучка свечей. И только после этого печать с Гроба снимают и впускают патриарха в Кувуклию для получения Благодатного огня. Патриарх греко-православной церкви входит в предел Гроба Господня, где молится о ниспослании Благодатного огня. Патриарх армянской церкви находится в пределе Ангела и следит за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств. В Кувуклии темно и патриарх один в полной тишине молится Спасителю. Молитва длится всегда по-разному, от нескольких минут до нескольких часов. И вдруг в темноте на ложе Живоностного Гроба вспыхивают маленькие огненные искорки, превращаясь в огонь от которого загораются вата, ленты и лампадка, подготовленные накануне. От возникшего огня патриарх разжигает пучки свечей и передает Благодатный огонь паломникам, ожидающим в храме. При появлении Благодатного огня как удар Грома раздается гул радости и восторга по всему Храму Воскресения Христова. Верующие, собравшиеся в ожидании чуда, держат в раках пучки свечей, обычно не менее 33 штук по числу земных лет Христа. От этого весь храм озаряется светом Благодатного огня. В первые минуты огонь обладает чудесным свойством - он не обжигает. Поэтому паломники умывают огнем лицо и руки, не боясь причинить себе никакого вреда. Благодатный огонь, сошедший в Храме Воскресения, развозят из Иерусалима специальными рейсами по всему миру, спеша успеть к праздничным Пасхальным богослужениям. В аэропортах разных стран его встречают правительственные делегации, представители духовенства и простые верующие, желающие получить частичку Благодатного огня. В Кувуклии же Благодатный огонь, полученный в Великую субботу, поддерживается целый год и тушится только накануне следующей Великой субботы. И каждый верующий в течение целого года может прийти в Храм Воскресения и зажечь от огня пучок свечей. Затем обычно пучок тушится, а обожженные Благодатным огнем свечи развозятся паломниками по всему земному шару как величайшая святыня. Следует отметить, что получение Благодатного огня происходит только по молитвам православного патриарха. Говорят, что представители армянской церкви в 1579 году договорились с новым начальством Иерусалима, чтобы им было предано право получения Благодатного огня. В этот год представителей Иерусалимской православной церкви даже в Храм не пустили. Представители армянской церкви вошли в Кувуклию и принялись усердно молиться о снисхождении Благодатного огня, но их молитвы так и не были услышаны. Представители Иерусалимской православной церкви тоже усердно молились у закрытых ворот Храма. И в этот год Благодатный огонь впервые снизошел не в Кувуклии а через одну из мраморный колонн у входа в Храм, и расколов её зажег свечи в руках православного патриарха. Эту расколотую колонну до сих пор можно увидеть с левой стороны от входа в Храм Гроба Господня.

«...помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за дома свои »

(Неемия 4:14)

У каждого из нас есть множество желаний, замыслов и планов в жизни. Мы даже не удивляемся, что их так много, что не хватит и жизни, чтобы все они реализовались. Некоторые желания мы лелеем в сердце в надеже, что когда-то они исполнятся. Мы - люди увлекающиеся, и нам хочется многое иметь в жизни. Мы строим новые планы, не смотря на то, что еще предыдущие не завершены.

Нам оставленное на страницах Библии: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил.4:6) . Вот мы и открываем желания. Мы просим Бога о том, чтобы Он благословил нас на свершение наших замыслов. Мы взываем к Господу и просим Его дать нам просимое.
Но о чем говорит нам Соломон в приведенном стихе книги Притч? «Состоится только определенное Господом».

Оказывается, истина заключается в том, что нам важно знать, что Бог желает, чтобы мы сделали в жизни. Поэтому нам необходимо познавать волю Божью по отношению к нашей жизни. Соломон писал: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои».

«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Пр.19:21) .

У каждого из нас есть множество желаний, замыслов и планов в жизни. Мы даже не удивляемся, что их так много, что не хватит и жизни, чтобы все они реализовались. Некоторые желания мы лелеем в сердце в надеже, что когда-то они исполнятся. Мы - люди увлекающиеся, и нам хочется многое иметь в жизни. Мы строим новые планы, не смотря на то, что еще предыдущие не завершены.
Нам оставленное на страницах Библии: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил.4:6) . Вот мы и открываем желания. Мы просим Бога о том, чтобы Он благословил нас на свершение наших замыслов. Мы взываем к Господу и просим Его дать нам просимое. Но о чем говорит нам Соломон в приведенном стихе книги Притч?

«Состоится только определенное Господом».

Оказывается, истина заключается в том, что нам важно знать, что Бог желает, чтобы мы сделали в жизни. Поэтому нам необходимо познавать волю Божью по отношению к нашей жизни. Соломон писал: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр.3:6) .
К кому мы прислушиваемся, когда рождаем мечты? К своему «я»? К своей человеческой натуре? Или, как верующие люди, доверяем Богу свои пути? В Библии сказано: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Пр.16:7) . Господь желает, чтобы мы строили планы жизни, учитывая Его волю. Он знает все дни нашей жизни и не хочет, чтобы мы потратили их впустую. Есть известная фраза: «Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я не хотел бы умереть миллионером». Она говорит о серьезных последствиях нашего выбора или результатах наших мечтаний.

Проанализируем наши мечты и посмотрим, куда они направляют корабль нашей жизни. Как хорошо, что нам открыта истина о том, что Богу известны все наши замыслы, и мы можем, зная Его волю о нас, исполнить наше предназначение в жизни.

К кому мы прислушиваемся, когда рождаем мечты? К своему «я»? К своей человеческой натуре? Или, как верующие люди, доверяем Богу свои пути? В Библии сказано: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Пр.16:7) . Господь желает, чтобы мы строили планы жизни, учитывая Его волю. Он знает все дни нашей жизни и не хочет, чтобы мы потратили их впустую. Есть известная фраза: «Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я не хотел бы умереть миллионером».

Она говорит о серьезных последствиях нашего выбора или результатах наших мечтаний.
Проанализируем наши мечты и посмотрим, куда они направляют корабль нашей жизни. Как хорошо, что нам открыта истина о том, что Богу известны все наши замыслы, и мы можем, зная Его волю о нас, исполнить наше предназначение в жизни.

Председатель Всероссийского Содружества Евангельских Христиан, пастор, Павел Николаевич Колесников