Что влияет на расход газа в авто. Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ. Можно ли уменьшить


Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.


Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

  1. Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.
  2. Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.
  3. Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные скоростные форсунки последнего поколения.
  4. Оптимальный диаметр жиклёров. Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.
  5. Работоспособный лямба-зонд.
  6. Своевременная замена воздушного фильтра.
  7. Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.
  8. Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?

Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Мы решили провести небольшой мониторинг компания занимающихся установкой газобаллонного оборудования. Для примера можно перейти по ссылке , где на сайте na-gazu.com.ua находиться вся интересующая покупателя информация.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива - газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится - автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится - обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» - дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана - 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно - с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент - оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема - от 290 рублей/литр (металлический - 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ - потеря мощности - оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 - на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно - в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана - попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан - в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан - 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у . Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный - жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор - цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье - количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине ) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же - 500-600 километров, а ценник на заправку - в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение - драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины - за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет - 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

Читайте о том, что лучше — метан или пропан.

По расходу газа на 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска ( или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Во-вторых, любой механизм нуждается в – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Вывод

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Еще один момент. На ГБО 4 поколения переключение на газ происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если нужно замерить расход газа, будет неправильным начинать движение на бензине, не дождавшись переключения системы на пропанобутановую смесь.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

6 7 7,5
7 8,3 8,75
8 9,5 10
9 10,7 11,25
10 11,9 12,5
12 14,3 15
15 17,9 18,7
20 23,8 25

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через .

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.