Киа сид 1 рестайлинг отзывы. Обзор корейца с европейской внешностью: недостатки Киа Сид с пробегом. Силовые агрегаты для Киа Сид


Могу отметить следующие положительные моменты авто:
1. Хороший дизайн, передок в разы симпатичнее чем дорестайл. И задние фары с закосом под диодные смотрятся тоже не плохо. В общем по мне за 6 лет дизайн авто ни сколько не устарел.
2. Продуманный салон. Много всяких отсеков, можно все распихать. Все под рукой. Удобное управление климатом и радио. И мне очень нравится внешний вид центральной консоли - люблю когда много кнопок и крутилок)). Еще снаружи машина кажется компактной, и не ожидаешь, что внутри будет такой просторный салон. К примеру если сравнивать с тем-же солярисом и киа рио, где водительское место было как-бы зажато (ездил на учебных). То тут места вокруг куча.
4. Не плохо едет (об этом ниже)

Что не понравилось:
1. Звук аудио отвратительный. Ну как отвратительный - 95% населения все устроит. Играет громко. Помех нет. Какое-то подобие басов присутствует. Но получать кайф от музыки навряд ли в этом авто получиться. Пока самый лучший звук в авто, который я слышал, был в Honda Civic 8. Так-же не понравилось что MP3 с флешки читает только если вся музыка в корне. Но музыка все-таки не главное в авто, поэтому это даже минусом особо не назовешь.
2. Шумоизоляция - т.к. это первый авто и сравнивать мне не с чем. Да двигатель слышно. Да шум из под арок идет. Но если вспоминать ВАЗ 2107, на котором меня часто возили, и где надо кричать, что-бы тебя услышали, то тут такого нет. Шум в салоне есть, но можно разговаривать не повышая голоса. В общем лично меня все устраивает.
3. Не очень понравилось управление на руле. Лично мне им пользоваться на ходу совсем не удобно к примеру увеличить и убавить звук, куда удобней и быстрей на центральной консоли крутилкой, чем толкать довольно жесткий рычажок на руле.

Ходовые качества и расход топлива:
Коробка автомат настроена очень хорошо. Передачи переключаются почти не заметно. Правда мне не нравится пару моментов. Первый - это то, что ни где не отображается какая передача сейчас включена. Т.е. понять на какой передаче едешь в принципе не возможно. Разве что только посмотрев на спидометр и на обороты. Второй - это как я понимаю срабатывание кикдауна. К примеру еду что 40, что 60-70км и надо сделать резкий обгон с выездом в левую в более быструю полосу. Вжимаю газ в пол, выезжаю в левую полосу, а машина как ехала 60 так и едет еще секунды 2-3. Уже так пару раз "подтормаживал" поток за собой, выскочив в другую полосу. Правда спустя пару секунд машина выстреливает, вдавливая в сиденья. Но этот промежуток очень не приятный. Возможно это нормальное поведение, не знаю, сравнить не с чем. Так про коробку сказать больше нечего.
Расход топлива, сейчас зимой с прогреванием по 5-15 минут показывает 11,5. По мне нормальный.
Работу подвески еще не могу корректно оценить. Проблема в том, что я ни как не обзаведусь манометром, который будет показывать корректное давление в шинах. Тот что я купил - показывает каждый раз разное. И как я на днях понял последние месяца полтора я ездил на перекачанных шинах. А понял после того как проехался по МКАД на 90км - машину то и дело ловил, кидало по всей полосе (была легкая снежная каша) + чувствовался любой бугорок. Сейчас приспустил - думаю будет мягче.

В общем как первое авто - машину считаю отличной, ни сколько не жалею о выборе и рекомендовал бы всем. По расходам сказать пока особо нечего. Кроме масла и фильтров при покупке, пока ни чего не менял.


Пятидверный KIA Cee"d I построен на переднеприводной платформе альянса Hyundai-Kia и является соплатформенником модели Hyunda i30. Передняя подвеска — независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; задняя подвеска — независимая, многорычажная. Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые. Тормозная система автомобиля дополнена ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и BAS (вспомогательная система торможения). Рулевое управление — с электрическим усилителем. В оснащение обновлённого KIA Cee"d входила система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (DAC). Тип привода — передний.

Габаритные размеры обновлённого 5-дверного KIA Cee"d (ED): длина — 4260 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1480 мм. Колёсная база — 2650 мм. Объём багажника — 340 литров. При сложенных задних сидениях показатель вместительности багажного отделения возрастает до 1300 литров, что является одним из лучших показателей в С-сегменте. Объём топливного бака — 53 литра. Клиренс (высота дорожного просвета) — 150 мм. Снаряжённая масса — от 1257 до 1440 кг (в зависимости от модификации). В базовом исполнении автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсными дисками. В качестве опции можно было заказать диски размерностью 16 дюймов.

В гамму силовых агрегатов рестайлингового хэтчбека KIA Cee"d (ED) входили бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы: 1.4 DOHC CVVT (109 л.с.); 1.6 DOHC CVVT (122 л.с. и 126 л.с.); 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.); 1.6 CRDi VGT (115 л.с.); 2.0 CRDi VGT (140 л.с.). В России автомобиль предлагался только в бензиновых модификациях. Это:

1.4 DOHC CVVT. Мощность — 109 л.с., крутящий момент — 137 Нм. В тандеме с силовым агрегатом сочетается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Максимальная скорость — 180 км/ч. Время разгона с нуля до ста километров в час — 13 секунд. В комбинированном цикле двигатель потребляет 5,8 литра топлива на 100 км пути.

1.6 DOHC CVVT. Этот мотор, в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», развивает 122 л.с. (154 Нм). Если же силовой агрегат комплектуется 6-ступенчатой «механикой», мощность составляет 126 л.с. (154 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литра (МКПП) и 6,6 литра (АКПП) на каждую сотню пути. На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю необходимо 10,8 секунды (МКПП) и 11,9 секунды (АКПП). Максимальная скорость — 192 км/ч (МКПП) и 187 км/ч (АКПП).

2.0 DOHC CVVT мощностью 143 л.с. (186 Нм). Двигатель сочетался с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимальная скорость — 205 (195) км/ч. Спринт с нуля до первой сотни автомобиль, оснащённый этим мотором, делает за 10,1 (10,3) секунды. В смешанном цикле расход топлива составит 7,1 (7,7) литра на каждые сто километров пробега.

В России рестайлинговый хэтчбек KIA Cee"d первого поколения предлагался в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В самом доступном исполнении автомобиль оснащался кондиционером, электрическим усилителем рулевого управления, передними электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колёсными дисками с покрышками 185/65 R15. В качестве опции можно было заказать климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов с покрышками 205/55 R16, приборную панель SuperVision, аудиосистему с MP3/USB/AUX и 6 динамиками, подогрев передних кресел, систему помощи при парковке, датчик дождя и частично кожаную отделку салона.

Пятидверный KIA Cee"d первого поколения — это автомобиль с хорошим сочетанием цена/качество. У автомобиля современный внешний вид, привлекательный дизайн интерьера, достаточно вместительный багажник, просторный, комфортабельный и эргономичный салон, а также приемлемая шумоизоляция. Среди преимуществ первого Киа Сид стоит отметить экономичность, манёвренность, управляемость, надёжную тормозную систему и высокий уровень безопасности. Отрицательные отзывы о KIA Cee"d указывают на частые поломки задних амортизаторов, выхода из строя электрического усилителя рулевого управления, а также поломки рулевой рейки. Кроме этого, у машины достаточно жёсткая подвеска и небольшой дорожный просвет.

Автомобиль малого среднего класса Kia Ceed (класс С по международной классификации) выпускают с 2007 года, в России производством этого автомобиля занимается ЗАО «Авютор» (г. Калининград).

Автомобиль Kia Ceed изготовляют с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек (Kia pro Ceed), пятидверный хэтчбек (Kia Ceed) и универсал (Kia Ceed SW).

На автомобили Kia Ceed устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объёмом 1,4, 1,6 и 2,0 л, а также четырехцилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом 1,6 и 2.0 л.

На автомобили с бензиновыми деталями устанавливают систему распределенного впрыска топлива и два каталитических нейтрализатора отработавших газов.

В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере бензинового двигателя рабочим объемом 1,6 л, наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.

Кузова автомобилей типа трех или пятидверный хэтчбек и универсал несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили в зависимости от типа двигателя, различаются передаточными числами и количеством передач переднего хода.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливани.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все модификации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня рейка, оснащено гидравлическим усилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевою колеса (как и перед передним пассажиром) расположена фронтальная подушка безопасности.

Автомобили Kia Ceed комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водители и автоматической системой аварийного разблокирования замков.

Стеклоподъемники всех дверей с электроприводом.

Информация актуальна для моделей Киа Сид 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Габаритные размеры автомобилей с различными типами кузовов показаны на рис. 1.1-1.3.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Kia Cee"d


Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля Kia pro Cee"d


Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля Kia Cee"d SW

Технические характеристики приведены в табл. 1.1. и 1.2.

Параметр Автомобиль с двигателем
1,4 CWT 1,6 CWT 2,0 CWT 1,6 CRDi 2,0 CRDi

Общие данные автомобилей с кузовом типа хэтчбек

Снаряженная масса автомобиля, кг:
с пятидверным кузовом 1263-1355 1291-1373 1341-1421 1367-1468 1367-1468
с трехдверным кузовом 1257-1338 1257-1356 1337-1410 1358-1439 1368-1439
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.1 и 1.2
Габаритные размеры, мм То же
Максимальная скорость, км/ч:
187 192 205 168 205
автомобиль с автоматической коробкой передач - 137 195 - -
автомобиля с механической коробкой передач: 11,6 10,9 10,4 11,5 10,3
- 11,4 10,4 - -
городской цикл 7,6 8,0 9,2 5,7 -
загородный цикл 5,2 5,4 5,9 4,2 -
смешанный цикл 6,1 6,4 7,1 4,7 5,4
Расход топлива автомобилей с автоматической коробкой передач, л/10О км:
городской цикл - 8,9 10,1 - -
загородный цикл - 5,8 6,2 - -
смешанный цикл - 6,9 7,6 - -

Общие данные автомобиля с кузовом типа универсал

Снаряженная масса, кг 1317-1399 1397 1470 1419-1502 1513 -1572 1513-1572
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.3
Колесная база автомобиля, мм То же
Максимальная скорость, км/ч:
автомобиля с механической коробкой передач 187 192 205 172 205
автомобиля с автоматической коробкой передач - 187 195 - -
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:
автомобиля с механической коробкой передач 11,7 11,1 10,7 12,0 10,3
автомобиля с автоматической коробкой передач - 11,7 10,7 - -
Расход топлива автомобилей с механической коробкой передач, л/100 км:
городской цикл 7,9 8,1 9,7 5,7 5,8
загородный цикл 5,4 5,6 5,9 4,2 7,7
смешанный цикл 6,3 6,5 7,3 4,7 5,8
Расход топлива автомобилей с автоматической коробкой передач, л/100 км:
городской цикл - 8,9 10,2 - -
загородный цикл - 5,9 6,2 - -
смешанный цикл - 6,9 7,7 - -

Двигатель

Модель двигателя G4FA G4FB G4FC D4FB D4EA
Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами DOHC Четырехтактный, дизельный, с двумя распределительными валами ЕDHC
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 77x74,49 77x85,44 82x93,5 77,2x84,5 83x92
Рабочий объем, см3 1396 1591 1975 1591 1991
Максимальная мощность, л.с. 109 122 143 115 140
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 6200 6200 6000 4000 3800
Максимальный крутящий момент, Нм 137 154 186 255 305
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 5000 5200 4600 1900-2750 1800-2500
Степень сжатия 10,5 17,3

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутою типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической коробкой передач)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля пяти- или шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или четырехступенчатая автоматическая
Модель механической коробки передач M5CF1 M5CF1 M5CF2 M5CF3 M6GF2
Передаточные числа механической коробки передач:
I передача 3,786 3,615 3.308 3,636 3,615
II передача 2,053 1,950 1,962 1,962 1,794
III передача 1,370 1,370 1,257 1,189 1,542
IV передача 1,031 1,031 0,976 0,844 1,176
V передача 0,837 0,837 0,778 0,660 3,921
VI передача - - - - 0,732
передача заднего хода 3,583 3,583 3,583 3,583 3,416
Передаточное число глазной передачи автомобилей с механической коробкой передач 4,412 4,294 4,188 3,941 4,063
Модель автоматической коробки передач - A4CF1 A4CF2 - -
Передаточные числа автоматической коробки передач:
I передача - 2,919 2,919 - -
II передача - 1,551 1,551 - -
III передача - 1,000 1,000 - -
IV передача - 0.713 0.713 - -
передача заднего хода - 2,480 2,480 - -
Передаточное число главной передачи автомобиля с автоматической коробкой передач - 4,619 3,849 - -
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные
Размер См. табл. 1.2
Размер шин Тоже

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормозная система

Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые
задние Дисковые, с плавающей скобой
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконгурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, алтиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD)

Электрооборудование

Система электропроводки Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»/td>
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип Цельнометаллический, несущий, трех- и пятидверный хэтчбек либо трехобъемный пятидверный универсал

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.4 - 1.6.


Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля: 1 - правая опора силового агрегата; 2 - пробка маслоналивной горловины; 3 - декоративный кожух двигателя; 4 - воздушный фильтр; 5 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; б - колодка диагностического разъема; 7 - электронный блок (контроллер) системы управления двигателем; 8 - монтажный блок реле и предохранителей; 9 - аккумуляторная батарея; 10 - пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 11 - воздуховод воздушного фильтра; 12 - указатель (щуп) уровня масла s двигателе; 13 - генератор; 14 - звуковой сигнал; 15 - горловина бачка омывателя; 16 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя


Рис. 1.5. Расположение узлов и агрегатов автомобиля (вид спереди, брызговик двигателя снят}: 1 - датчик частоты вращения колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS); 2 - бачок омывателя; 3 - масляный картер двигателя; 4 - компрессор системы кондиционирования; 5 - масляный фильтр; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - подрамник; 8 - передняя опора силового агрегата; 9 - коробка передач; 10 - шаровая опора; 11 - тормозной механизм переднего колеса; 12 - тяга рулевого механизма; 13 - рычаг передней подвески; 14 - привод правого колеса; 15 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 16 - задняя опора двигателя; 17 - каталитический нейтрализатор; 18 - привод левого колеса; 19 - масляный картер двигателя; 20 - стабилизатор поперечной устойчивости


Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - тормозной механизм заднего колеса; 2 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 3 - наливная труба топливного бака; 4 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 5 стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 - поперечина задней подвески; 7 - щит тормозного диска; 3 - продольный рычаг задней подвески; 9 - трос привода стояночного тормоза; 10 - управляющий рычаг задней подвески; 11 - основной глушитель; 12 - амортизаторная стойка задней подвески; 13 - топливный бак

Kia Ceed - корейский переднеприводный автомобиль класса C. Выпускается с 2006 года. Модель разработана Kia Motors специально для европейского рынка.

Рестайлинг первого поколения «Сидов» провели в 2009 году. Отредактировали в основном дизайн модели: изменили салон и форму внешних световых приборов, подогнали под корпоративный стиль радиаторную решётку.

Во всём мире корейские автомобили от Kia становятся всё популярней. Причиной тому два факта: «цепляющий» внешний вид (с 2006 г. дизайном в корпорации рулит знаменитый Петер Шрайер) и растущее из года в год качество исполнения.

Что можно сказать о «Сидах» первого поколения (2006-2012), надёжны ли они? Какой ремонт Kia Ceed I ожидает его владельца, есть ли у модели хронические болезни?

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 л

Моторы серии Gamma с алюминиевым БЦ ресурс имеют небольшой. Уже после 130000-150000 км двигателям может понадобиться ремонт. Заменить придётся поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Если после 50000 км холостые обороты начали плавать, нуждается в чистке дроссельная заслонка, заросшая отложениями.

Gamma-двигатели требуют качественного масла. Если же использовать первое попавшееся, поплатиться можно задирами на упрочняющем алюминиевые цилиндры покрытии.

К топливу моторы относятся весьма придирчиво. Заправки некачественным бензином скажутся уже после 100000 км: двигатель отзовётся на педаль газа дребезжанием и попросит заменить отнюдь не дешёвый нейтрализатор.

Хотя требования к горюче-смазочным материалам и топливу высоки у всех современных двигателей. Gamma-моторы Ceed тут вовсе не исключение.

Если во время разгона появились провалы в тяге, виновна растянувшаяся цепь привода ГРМ. Происходит это обычно на 100000 км. Ненадёжен и натяжитель в системе привода. Его выход из строя может довести движок до капремонта: цепь перескакивает на несколько зубьев, клапаны встречаются с поршнями.

Двигатели склонны к утечкам масла. «Потеют» крышки: передняя ГРМ и клапанная. А всё потому что вместо обычных прокладок использован рассыхающийся со временем (4-5 лет) герметик. Пропускает масло задний сальник коленвала. К 120000-130000 км «коробит» прокладку ГБЦ до потери герметичности. Машина отзовётся на неисправность падением уровня антифриза и белым шлейфом из выхлопной трубы.

Бензиновый 2.0 л

Лучший из моторов Kia Ceed. Разработанный ещё в 1997 году двигатель из серии Beta оснащён чугунным БЦ и ремённым приводом ГРМ. Неприхотлив, без проблем прослужит 250000 км и более.

Из слабых мест отмечают склонность «греться» в пробках из-за сбоящего датчика температуры ОЖ. Слабоваты катушки зажигания, которые приходится менять каждые 30000 км.

Через 4 года на всех бензиновых модификациях «Сида» начинает «хлопать» стальной топливный бак: создаёт разряжение залипший клапан пробки на заливной горловине и/или пришедший в негодность абсорбер. Если вовремя не вмешаться, бак может попросту лопнуть.

Турбированные дизели 1.6 и 2.0 л

Надёжность дизелей - на уровне Gamma-моторов несмотря на чугунный БЦ. Форсунки выдержат не больше 150000 км. Появление трещин в поршнях и критичный износ БЦ возможны ещё до того, как пробег достигнет отметки 100000 км. В некоторых сервисах блоки восстанавливают, используя ремонтные гильзы от «Жигулей». Однако срок жизни такого БЦ, конечно же, невелик.

Нехорошо у дизелей с датчиками. Неровная работа двигателя, провалы на оборотах 1700-2000 говорят о том, что «накрылся» датчик давления наддува. Если мотор отказывается заводиться, самый вероятный виновник - сенсор, регистрирующий давление в топливной рампе.

Зато ТНВД от Bosch радует ресурсом, способен прослужить 250000 км и больше. Правда, в единичных случаях на первых 100000 км приходилось менять по гарантии турбокомпрессоры Garrett.

Трансмиссия

Моторы 1.6 идут в паре с автоматической коробкой A4CF1, а 2.0 - с улучшенной версией A4CF2. Обе АКП четырёхступенчатые, задумчивые, но простые и давно обкатанные. Без какого-либо ремонта могут «проходить» до 220000 км, если, конечно, кормить их свежей трансмиссионкой раз в 70000 км. На 150000 км пробега возможно появление толчков и задержек в переключениях. Чаще всего, неисправность устраняется заменой соленоидов блокировки гидротрансформатора, клапанов гидроблока и регулировкой давления.

Как ни странно, у «Сида» АКПП надёжнее «механики». МКПП уже к 120000 км может преподнести целый букет неприятных сюрпризов. Уже на 120000 км критически изнашиваются зубчатые венцы у блокирующего кольца, муфты и шестерни синхронизатора третьей передачи: для включения скорости требуется всё большее усилие, затем переключения сопровождаются хрустом. Но, скорее всего, ещё до этого пробега потребуется заменить выжимной подшипник и диск сцепления.

Ходовая часть

После 50000 км пыльникам ШРУСов нужны регулярные осмотры. Если прошляпить их растрескивание, придётся менять полуось в сборе. Опытные владельцы «Сидов» покупают более дешёвый идентичный узел от Hyundai Elantra.

В подвеске автомобилей первых лет проблем предостаточно. Не больше, чем на 60000 км хватит ступичных подшипников и амортизаторов Mando. При этом задние подшипники отдельно от ступицы не меняются. Грохочущие даже в рабочем состоянии задние амортизаторы в 2009 году модернизировали. Поэтому у пострестайлинговых авто в категории расходников остались лишь стойки переднего стабилизатора, менять их нужно каждые 20000 км.

Добросовестно служат тормозные диски (60000-70000 км), только не нужно забывать о смазке направляющих суппортов раз 2 года. Если «Сид» вдруг «завилял» при торможении, значит, в передней подвеске Макферсон износились задние сайлент-блоки рычагов. Сзади у Ceed тот же Макферсон, здесь сайлент-блоки «проходят» не меньше 80000 км.

Если на пробеге менее 60000 км в рулевом появились стуки и дребезжание, то дело в неудачной шестерёнке рулевого механизма. Случай признан производителем гарантийным, проблему устраняли бесплатно. Похожие звуки возникают у «Сида» после 100000 км. Теперь замене подлежат рулевые тяги.

«Сид» надёжностью и особой долговечностью узлов не отличается. Однако по сравнению с именитыми одноклассниками, Toyota Auris и Volkswagen Golf, Ceed - весьма выгодное предложение по цене.

Ремонт Kia Ceed I потребуется часто, но это присуще подавляющему большинству современных машин. Если предубеждения против корейского автопрома нет, то предпочесть стоит рестайлинговый «Сид» с надёжным бензиновым движком 2.0 и АКПП.

В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным "европейцам". Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee"d.

Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение "Сида" выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая "начинка" стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное - сee"d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.

Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.

В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле "тигриный нос", придуманную Шрайером.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.

Предложения на рынке

Почти 70% всех машин на "вторичке" приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% - универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало - примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между "автоматом" и "ручкой" одинаковое - 50 на 50. Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей. Средние цены на Kia сee " d

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика. У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.

Дизель продержался на нашем рынке недолго - спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee"d плохо "переваривал" наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного "дизельного" автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала "гнать" масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.

Трансмиссия

В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега. АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к "глюкам" датчиков.

Подвеска

Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти "умирают" к 50 000 км. Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок. Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик "ручника", так как он имеет свойство "закисать", если его периодически не смазывать.

Кузов и салон

Покупая поддержанный cee"d 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала "цвести". Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.

Электрооборудование

Почти все машины в России имеют VIN номер, который указывает на отечественную сборку в Калининграде, но тут есть лукавство. Сами машины собирали в Словакии, потом их разбирали на машинокомплекты и повторно собирали в РФ методом крупноузловой сборки. Но собирали наши механики не всегда качественно, и главная беда - не до конца защелкивали разъемы электропроводов, куда потом попадала влага. Чаще всего страдал разъем под ковриком пассажирского сиденья, в результате чего компьютер сигнализировал о различных ошибках и даже об отказе АКП. Но иногда ошибками дело не ограничивалось, и в некоторых случаях отказывал иммобилайзер, препятствовавший запуску двигателя. Проблему можно устранить самому, тщательно высушив все разъемы и до конца их потом защелкнув. Но если ситуацию запустить, то разъемы могут сгнить и тогда придется менять провода целиком. В стартере довольно слабые щетки. Мастера говорят о частых обращениях клиентов в связи с симптомом "не заводится", проблема решалась именно их заменой.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и МКП только по работам.
Пробег. Список работ Стоимость работ, руб.
ТО1 15 000 км 3 500
ТО2 30 000км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО3 45 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 700
ТО4 60 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания 5 000
ТО5 75 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров 4 000
ТО7 105 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО8 120 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров, замена свечей зажигания и охлаждающей жидкости 5 500

Цены на некоторые запчасти