Почему подорожал полис осаго в году. Резкое подорожание осаго все равно будет, просто через год — эксперт. Сравниваем изменения стоимости полиса


Вопрос Ответ
По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение трех рабочих дней.
Да, конечно.
КВС – это коэффициент возраста и стажа.
КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.


Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.


Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса , как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 - 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и .

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий , завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость перемен во всех сферах жизни, в том числе – в автостраховании. Коэффициенты ОСАГО – это гибкий инструмент, формирующий все расчетные величины при страховании гражданской ответственности. Они варьируются в зависимости от факторов, влияющих на риск наступления страхового случая: года выпуска машины, литража ее двигателя, безаварийности вождения, наличия водительского стажа и т. д. Коэффициенты могут быть как повышающими, так и понижающими, именно это и играет основную роль в формировании итоговых результатов расчетов.

Что изменилось в 2017 году, а чему еще предстоит поменяться? Как повлияют коррективы коэффициентов ОСАГО на вычисление страховых взносов и порядок оформления страховых полисов? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Новшества 2017 года

Количественные показатели коэффициентов расчета ОСАГО устанавливаются Центробанком. С 2017 года они могут меняться не чаще, чем раз в год. По состоянию на 1 квартал 2017 года при расчете учитываются несколько видов коэффициентов:

  • КМ – зависит от мощности автомобиля;
  • КТ – зависит от места регистрации собственника машины;
  • КВС – зависит от стажа и возраста водителя;
  • КБМ – зависит от страховой истории водителя, классифицирует водителей по 14 классам;
  • КН – зависит от наличия у водителя грубых нарушений ПДД;
  • КС и КП – зависят от периода эксплуатации автомобиля (сезонное, краткосрочное);
  • КПР – зависит от использования вместе с машиной автомобильного прицепа;
  • КО – применяется, если к управлению автомобилем допущено неограниченное количество людей.

Численные показатели указанных коэффициентов меняются не очень часто, как правило, раз в несколько лет. Иногда меняется порядок их применения.

28 апреля 2017 года вошли в законную силу некоторые изменения по ОСАГО. Так, например, КБМ водителя, входящего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, теперь не изменится в худшую сторону, если при совершении аварии на данной машине за рулем был другой водитель из списка. Теперь благонадежный водитель, будучи внесенным в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, с неблагополучной историей вождения, не лишится своего статуса и своей скидки.

Пример изменения

Гр. К. имеет КБМ = 0,5.У него есть автомобиль. В список лиц, допущенных к управлению, кроме него вписаны жена с КБМ = 0,95 и сын, только что получивший права, с КБМ = 1. Как это часто бывает на первом году управления автомобилем, сын стал виновником небольшой аварии. В результате этого происшествия на начало следующего года КБМ у сына повысился и стал равен 1,4. Сам же владелец автомобиля и его жена не пострадали от того, что с участием их автомобиля произошло ДТП: КБМ владельца так и остался равен 0,5 (потому что это наименьший КБМ), а у жены стал равен 0,9.

Таким образом, КБМ перестает быть «привязанным» к автомобилю, а становится сугубо индивидуальным для каждого водителя, и теперь зависит только от безаварийности его вождения. Если раньше, чтобы рассчитать КБМ, необходимо было наличие старого полиса, где он был указан, то теперь данный коэффициент определяется только с применением единой базы данных страховщиков России, где хранятся сведения обо всех водителях РФ, в том числе – о КБМ.

Стоит учитывать, что показатель КБМ конкретного гражданина действителен только в течение 1 года. Если же прошло больше года с окончания действия полиса ОСАГО, то показатель КБМ становится равным 1, как у впервые страхующегося водителя.

До конца 2017 года планируется ввести в расчеты стоимости страховки новый повышающий коэффициент, который будет способствовать материальному наказанию злостных нарушителей ПДД. Это наглядно прослеживается в следующей таблице:

Еще один коэффициент изменится в 2017 году – это КВС, зависящий от возраста и стажа водителя. Сдвинутся возрастные рамки градации коэффициента: с 22 лет до 24 и до 29 лет, если водительский стаж еще отсутствует. Также изменится и зависимость от количества лет водительского опыта: ранее данный критерий был равен 3 годам, теперь же станет равен 4. Таким образом, наименьший КВС будет у водителей от 30 лет с опытом вождения от 4 лет, а наибольший – у лиц до 24 лет со стажем менее 4 лет.

Изменению в 2017 году подвергнется и коэффициент КО для договоров, заключающихся на неограниченное количество водителей. Сейчас он составляет 1,8, а станет равным 2,7. Это относится к страхователям, имеющим статус физического лица.

Влияние происходящих корректировок на систему ОСАГО

Изменения коэффициентов сделают расчет стоимости страховки более гибким, что позволит большему количеству автолюбителей, имеющих значительный стаж вождения, снизить затраты на приобретение полиса ОСАГО. Изменение порядка применения КБМ сделает использование данного коэффициента более справедливым. Это, в свою очередь, положительно скажется на повышении доверия потребителей услуг автострахования к системе страхования в целом.

Несмотря на то, что для многих водителей сумма платежей станет меньше, страховые фирмы в проигрыше не останутся, ведь средняя премия останется на том же уровне.

Каждого автолюбителя интересует то, какие поправки вступили или лишь могут вступить в силу в рамках закона об осаго в 2017 году и как изменения отразятся на жизни водителей и страховщиков. Тем более, нововведений действительно много – какие-то уже приняты и давно действуют, другие – лишь обсуждаются правительством и различными ведомствами. В любом случае все они довольно значимы для рынка автострахования.

Обязательный статус электронного полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования. После оплаты полис просто высылается на электронную почту страхователя или же предоставляется ссылка для его скачивания. При этом страховщик обязан своевременно внести все данные о новом полисе ОСАГО в АИС.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки. Иначе граждане, которые не смогли воспользоваться услугой «страхование онлайн» по техническим причинам, связанным с неполадками на сайте, могут пожаловаться в Центробанк или РСА.

Ответственность страхователя

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст. 14 теперь будет стоять подпункт «к». Он гласит о том, что страховая компания в таком случае может взыскать со своего клиента:

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС - по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров - для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» - ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Таблица - Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО в 2018 г.

Название коэффициента
Особенности применения коэффициента
Наименьшее значение
Наибольшее значение
КТ
Территориальный - применяется в зависимости от региона регистрации юридического лица, если оно является страхователем или водителя, который вписан в полис ОСАГО
0,6
2,1
КБМ
Бонус-малус - зависит от количества страховых случаев и выплат страховки за период страхования. Может уменьшить стоимость следующего полиса ОСАГО в случае, если в предыдущем страховом периоде не было ДТП, а также увеличить ее, если аварии были
0,5
2,45
КО
Ограничительный - применяется в зависимости от того, оформлен полис ОСАГО на ограниченное количество лиц или договор заключен без ограничений и управлять авто может любой человек. Юридические лица могут оформлять только неограниченную страховку
1
1.8
КВС
Возраст и стаж - зависит от возраста человека, который вписывается в страховой полис и его стажа вождения. В 2018 г. утверждено всего четыре варианта применения коэффициента. За основу берется возраст 22 года (старше или младше) и стаж 3 года (больше или меньше)
1
1,8
КМ
Мощность автомобиля - применяется в зависимости от мощности двигателя. Мощность транспортного средства определяется по документам на авто (ПТС, СТС), но в случае, если там информация не указана, берутся данные об аналогичной марке и модели ТС с завода-изготовителя
0,6
1,6
КПр
Прицеп - применяется при наличии у транспортного средства прицепа. Значения зависят от категории автомобиля, на который оформляется страховка, а также от его максимальной массы
1
1,4
КС
Сезонность - зависит от периода использования автомобиля, который указывается при заключении договора обязательного страхования. Минимальный период для физлиц составляет 3 месяца, для юрлиц - полгода. Несмотря на выбранный период использования договор ОСАГО заключается сроком на 1 год, но ездить на авто во время, не указанное в полисе, будет нельзя
0,5
1
КП
Срок страхования - используется только для страхования автомобилей, зарегистрированных в зарубежных странах. Минимальный срок страхования составляет 5 дней. Этот же коэффициент используется для страхования авто, следующих к месту регистрации или месту прохождения ТО. Срок не может превышать 20 дней, а для расчета цены страховки используется минимальное значение КП
0,2
1
КН
Нарушение - применяется в случае, если водитель в предыдущий период действия договора нарушил положения закона «Об ОСАГО», а именно, сообщил страховщику ложные данные, умышленно подстроил ДТП для получения страховки
1,5
1,5

Источник: Указание ЦБ №3384-У

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 - 4118 рублей, для мотоциклов 867 - 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 - 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй - от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ - 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ - 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС - 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО - 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ - 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС - 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф - 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ - 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ - 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС - 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.