Попал камень в лобовое стекло страховка. Попал камень в лобовое стекло? получаем выплату по осаго. Что поставят взамен


Многие владельцы транспортных средств предпочитают заключение договора страхования КАСКО вместе с приобретением , который является обязательным.

Это в первую очередь обусловлено тем, что ОСАГО дает возможность получить компенсацию лишь в тех случаях, когда водитель не был виновником ДТП. А КАСКО, по сути, покрывает любой вид ущерба, в том числе и угон транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На практике очень часто бывают случаи, когда возникает необходимость замены лобового стекла транспортного средства. А как заменить стекло по КАСКО, и какой порядок обращения в страховую компанию?

Виды повреждений

Чтобы правильно понять процедуру замены лобового стекла необходимо в первую очередь узнать, какие бывают его повреждения, и в каких случаях осуществляется полная замена.

Сегодня специалисты отличают следующие виды повреждений лобового стекла транспортного средства:

  • бой – в этом случае стекло разбивается из-за какого-либо действия (например, удар);
  • трещина – подобное повреждение может возникнуть как из-за каких-либо действий внешнего характера (например, удар), так и из-за сильного перепада температуры (например, мойка стекла теплой водой при минусной температуре воздуха);
  • скол- специалисты отличают 2 вида сколов – мелкие и крупные;
  • потертость;
  • царапина.

Но не все повреждения являются основаниями для получения компенсации. Например, практически все страховые компании считают бой основанием для полной замены стекла.

Но не все трещины включены в список страховых случаях. В основном возмещение выплачивается в тех случаях, когда трещина возникла из-за внешнего воздействия.

А если причиной трещины является изменения температуры, то многие страховые компании требуют проведения специальной экспертизы и только после этого принимают решение о возможности выплаты страхового возмещения.

Крупный скол (диаметр больше 3 мм) являются основанием для замены лобового стекла автомобиля. А более маленькие считаются лишь незначительными повреждениями и не включены в список страховых случаев.

То же самое можно сказать и о царапинах. Маленькие царапины е являются основанием для получения компенсации, а более крупные, мешающие взору водителя, относятся к числу страховых случаев.

Потертость лобового стекла не является страховым случаем, так как возникает в основном из-за естественного износа.

Как прописаны договоре

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Ведь все страховые компании предлагают своим клиентам различные условия страховки КАСКО, и могут быть случаи, когда замена поврежденного стекла не включена в список страховых случаев.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями , и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Правила

Если владелец транспортного средства обнаружил, что стекло его машины было повреждено, то он в первую очередь должен ознакомиться с правилами получения компенсации, которые установлены в конкретной страховой компании.

Соблюдение данных правил является обязательным, а их несоблюдение может стать основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

В частности, в основном все страховые компании требуют вызова инспектора ГАИ, который и констатирует факт наступления страхового случая.

Но некоторые страховые компании осуществляют замену поврежденного стекла в упрощенном порядке: в этом случае вызов инспектора ГАИ не требуется.

Следующий этап – предъявление соответствующего заявления и необходимых бумаг в страховую компанию.

При этом необходимо помнить о том, что заявление и все нужные документы должны быть предъявлены в сроки, указанные в договоре страхования КАСКО.

Что же касается необходимого пакета документов, то их список может отличаться в зависимости от страховой компании: каждая самостоятельно устанавливает определенный перечень бумаг.

Именно поэтому до предъявления заявления следует уточнить список требуемых документов непосредственно в страховой компании.

Но, как правило, в подобных случаях необходимо предъявление:

  • водительского удостоверения;
  • копии полиса КАСКО;
  • паспорта;
  • документов на транспортное средство, в том числе и свидетельство о собственности.

Кроме того в некоторых случаях может потребоваться предъявление справки из ГАИ (замена стекла по КАСКО без справки осуществляется, если установлена упрощенная процедура рассмотрения заявления), соответствующего экспертного заключения.

Если машине был нанесен определенный вред третьим лицом, то необходимо предъявить решение уполномоченного органа о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении, если отсутствуют признаки преступления.

После предъявления заявления и всех необходимых документов, страховая компания осуществляет его рассмотрение.

При этом необходимо знать о том, что в большинстве случае страховщики посылают своих сотрудников с целью проведения оценки причиненного ущерба.

А владелец транспортного средства должен обеспечить его осмотр соответствующим сотрудником. Именно поэтому производить ремонт или замену стекла до осмотра и принятия решения о предоставлении компенсации запрещается. Иначе заявитель может получить отказ.

Порядок замены

Порядок замены стекла также может быть предусмотрен в договоре страхования. Но, как правило, страховщики предлагают своим клиентам 2 варианта получения соответствующей компенсации.

В первом случае заявителю выплачивается определенная сумма денег, после чего обязательства страховщика по выплате страхового возмещения считаются выполненными.

В этом случае поиском автомастерской и ремонтом транспортного средства занимается непосредственно его собственник.

А во втором случае проводится ремонт транспортного средства. Конечно, в основном страховщики имеют заключенные договора о сотрудничестве с конкретными мастерскими и предлагают своим клиентам проведение ремонтных работ именно в них, но многие владельцы транспортных средств предпочитают данный вариант.

Это в первую очередь обусловлено тем, что обязательства страховщика считаются надлежащим образом выполненными только после того, как клиент подписывает акт о приеме-передаче результатов ремонтных работ.

Если же клиент остался недовольным результатами работы, мастерская должна устранить все допущенные ошибки.

Конечно, каждый владелец транспортного средства имеет полное право выбрать любой наиболее удобный для себя вариант получения компенсации и восстановления транспортного средства.

Но в то же время необходимо учесть тот факт, что если собственник решает получить денежную компенсацию, то по условиям договора страхования он должен обеспечить надлежащий ремонт транспортного средства.

В дальнейшем страховая компания может проверить факт выполнения ремонтных работ, и если они не будут осуществлены, при повторном возникновении страхового случая собственник транспортного средства может получить отказ в возмещении.

Какое стекло устанавливают по КАСКО

Многих владельцев транспортных средств беспокоит вопрос о том, как именно производится замена, и какое именно стекло устанавливается? Чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо также изучить условия договора страхования.

Если в нем ничего не говорится об установлении аналогов, то в этом случае страховая компания обязана обеспечить установку оригинального стекла, приобретенного от производителя. Это – обязательное требование.

Как правило, практически все страховые компании так и делают. При этом также необходимо помнить о том, что страховщик обязан обеспечить не только установку оригинального заводского стекла, но и восстановить все элементы, которые были предусмотрены производителей для данной марки и модели машины (например, заводская тонировка стекла и т.д.).

Если этого не было сделано, собственник транспортного средства может написать заявление и потребовать полного осуществления договорных обязательств страховщика.

Замена по полису с франшизой

Многих интересует вопрос о том, можно ли произвести замену поврежденного стекла транспортного средства .

На самом деле схема довольно простая: если сумма франшизы намного выше стоимость замены стекла, то обращаться в страховую компанию не имеет значения.

Например, если в договоре страхования КАСКО установлена франшиза в размере 20 000 рублей , а полный пакет услуг по замене поврежденного стекла составляет всего 14 000 рублей , то страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.

На данный факт необходимо обратить особое внимание и тщательно ознакомиться с условиями договора страхования до предъявления соответствующего заявления.

Если же стоимость ремонтных работ превышает сумму установленной в договоре франшизы, то собственник транспортного средства может смело писать соответствующее заявление для получения компенсации.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что договор добровольного страхования КАСКО дает владельцам транспортных средств осуществить замену поврежденного стекла машины.

Из всех частей автомобиля лобовое стекло особенно подвержено повреждениям и сколам. Например, оно может разбиться от удара при ДТП или лопнуть от сильного мороза. Кроме того, его попросту могут разбить злоумышленники. В связи с этим многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда необходимо заменить деталь по КАСКО. Такая процедура имеет много нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Можно ли поменять лобовое стекло по страховке? Как происходит замена? Какое стекло установят вместо старого? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы расскажем об основных условиях замены стекла на новое, а также о видах ограничений, действующих в данной категории страхования.

При каких условия его можно заменить?

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

  • Бой стекла и трещины. Это повреждения, которые возникают вследствие удара стекла каким-либо предметом, например, при столкновении с другим автомобилем;
  • Крупные сколы. Такие повреждения должны достигать размера от 3 мм. Зачастую они возникают от резкого перепада температур;
  • Царапины и потертости. При обнаружении таких повреждений необходимо проведение экспертизы. Если их размер не мешает обзору водителя, то заменить лобовое стекло по КАСКО, к сожалению, не удастся.

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В договоре страхования обычно установлено ограниченное количество замен частей автомобиля. Так, многие страховые организации готовы поставить вам новые стекла бесплатно лишь несколько раз подряд. Все последующие замены будут осуществлять уже за ваш счет.

Порядок замены

Замена ветрового стекла – одна из самых популярных причин обращения водителей в сервис. Однако этот случай не является самым простым в страховой практике. Дело в том, что причину повреждения стекла доказать довольно сложно – это касается, прежде всего, дорогих автомобилей. Для того, чтобы отремонтировать или заменить его по страховке, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • Ознакомиться с условиями договора;
  • Собрать необходимые для обращения в КАСКО документы;
  • Подать в компанию письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • При отказе – ;

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком. Это значит, что вы должны в течение указанного в договоре срока показать ему отремонтированный автомобиль. Если не выполнить это условие, то страховая компания может отказать вам в компенсации ущерба при повторном обращении.

При отказе страховщика выполнять свои обязательства по замене у вас есть право обратиться в суд. В случае выигрыша вами разбирательства он должен не только возместить вам причиненный ущерб, но и оплатить все судебные расходы.

Для получения установленной в договоре компенсации необходимо подготовить целый пакет документов. Так, помимо письменного заявления в СК необходимо предъявить:

  • Копию полиса КАСКО;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС;
  • Протокол о ДТП или заключение экспертизы (при необходимости).

В том случае, если у вас оформлена неполная страховка, лобовое стекло должны заменить в упрощенном порядке. Это значит, что для установления суммы ущерба вам не придется привлекать сотрудников автоинспекции.

Что поставят взамен?

Замена должна осуществляться только на оригинальное стекло. Установка аналога также допускается – лишь в том случае, если это было согласовано в договоре между клиентом и страховщиком. Более того, страховая организация обязана оплатить замену прилагающихся к стеклу элементов. Без данного условия ремонтные работы будут считаться неполными. В любом случае, перед тем как обращаться в СК, нужно внимательно прочитать договор страхования. Обратите особое внимание на перечень рисков – объем ответственности компании в виде страховой суммы.

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.

Как правильно действовать если в стекло попал камень?

Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.

И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?

Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.

За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.

Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд.

Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.

А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.

Алгоритм действий такой же, как , за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.

Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».


Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за .


Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.