Проект творческий лепим сказки 2 младшая группа. Проект "Сказка на окне" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему. Материал к занятию


Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Людмила Кирсутина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ »

Цель :

Познакомить детей с русскими народными сказками ;

Развивать связную речь детей, используя сказки .

Задачи :

Создание условий для ознакомления детей со сказками ;

Вызывать интерес к сказкам ;

Формировать умение внимательно слушать сказки , пересказывать их ;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок , воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

Фронтальный

Среднесрочный (с 1.09.15по 30.09.15)

Интегративный

Участники проекта :

Педагог, дети второй младшей группы , родители.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том , как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал : «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе , дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал , что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках , развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым , увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта :

Знакомство с русскими народными сказками ,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам ;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь » ;

Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами » ;

Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок » с использованием природного материала.

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок» . Знакомство с русскими народными сказками .

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок» ,«Теремок» ,«Маша и медведь» , «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя» .

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках

7. НОД «Бабушкины сказки »

8. Пересказ сказок с опорой на схемы .

Результаты работы :

Дети познакомились с русскими народными сказками .

Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения .

После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том , что им больше всего понравилось и почему.

Научились пересказывать сказки с опорой на схемы .

Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка» .

2. «Волшебные превращения» - разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок .

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам » .

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » (совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки , которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои » с использованием штампов

10. Озвучивание сказок , придуманных воспитателем (с использованием ЦОР) .

Результаты :

Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Выставка работ

Дети называли названия своих любимых сказок , которые им читают дома.

Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры :

«Собери сказку » (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя » , «Узнай сказку » (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке » , "Помоги герою сказки », «Узнай, чья тень» , кубики «Русские народные сказки »

2. Инсценировка сказок «Теремок» , «Репка» , «Курочка Ряба» .

Результат :

Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта , атрибуты к инсценировкам сказок .

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » .

3. Участие в организации выставки «Сказки , которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки »

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок »

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок »

Результаты :

Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

Выставка поделок.

Вернисаж «Сказки на ночь » .

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками ;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок , мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Проект «Как мы сказку на окне вырастили »

Тип проекта : познавательный;

Вид проекта : исследовательский;

Возраст детей : вторая младшая группа ;

Продолжительность : два месяца;

История возникновения проекта :

Проект возник по желанию самих детей группы . В ходе очередной беседы об огородных культурах выяснилось, что дети знают, что овощи есть полезно. Дети задавали много вопросов, и мы предложили им самим посадить семена разных овощей и понаблюдать, что из этого получиться. А чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы решили создать условия для поисково-исследовательской деятельности и оформить все с помощью сказочных персонажей и развить по мотивам знакомых детям сказок . Так возникла проблема проекта :

Что можно вырастить на подоконнике в детском саду;

Где и как быстрее вырастет рассада ;

Что влияет на рост овощей.

Возникшие проблемы и определили цели и задачи проекта .

Цель :

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиваемым культурам в комнатных условиях;

Заинтересовать детей этапами проведения опытов;

Наблюдать конечный результат в исследовательской работе.

Образовательные задачи :

1. Дать представление о росте овощей, их жизни как живого существа (они растут, развиваются, могут заболеть) ;

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста здоровых растений;

3. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (вести календарь жизни культур) .

Развивающие задачи :

1. Развивать умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами;

2. Формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту .

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, прорыхлить почву, предохранять от пересыхания.

Актуальность :

С каждым днем ребенок все больше и больше познает окружающий мир, и вместе с этим у него возникает все больше и больше вопросов. Основная задача проекта состоит в том , чтобы помочь детям найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в своей деятельности. Мир овощей удивителен и многообразен. Он поможет открыть ребенку что-то новое и познавательное. А самое главное собственное участие детей, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом .

Предполагаемый результат :

Создав огород на окне , и оформив его по мотивам знакомых сказок , мы сформируем интерес у детей к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию огородных культур в комнатных условиях.

В результате практической деятельности дети получат необходимые знания о посевном материале, об условиях, необходимых для роста растений.

Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

В ходе реализации проекта дети приобщатся к уходу за растениями – а это, прежде всего, сформирует развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Первый этап – подготовительный (1 неделя) :

В группе мы подготовили оборудование для создания огорода на подоконнике;

Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, а также дневник – наблюдений за ростом и развитием растений;

Подобрали художественную литературу : сказки , поговорки, загадки, стихи об овощах, а также наглядно – дидактические пособия и демонстрационный материал.

Второй этап – исследовательский (2 – 7 неделя) :

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;

- Устанавливали связи : растения – вода, растения – земля, растения – человек, растения – тепло;

Результаты всех экспериментов фиксировали в фото отчетах;

В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой : сказками , поговорками, загадками об овощах;

Рассматривали иллюстрации, картинки;

Проводили занятия, беседы, игры.

Третий этап – заключительный (8 неделя) :

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

Провели конкурс «Угадай овощ по вкусу» ;

Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковицы» .

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Индивидуальные беседы с родителями. Их участие в проекте .

Изготовление табличек – указателей с названиями растений, датой их посадки и первых всходов. Оформление дневника -наблюдений.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения) .

Консультация родителей на тему : «Огород на окне »

2 этап-исследовательский :

Рассматривание книг, иллюстрации об овощах.

Рассматривание семян (луковицы, редис, перец, салат, овес, просо)

Оформление дневника – наблюдений

Д. игры :

«Угадай по вкусу»

«Узнай на ощупь»

«Найди такой же»

«Сосчитай правильно»

«Вершки и корешки»

«От какого овоща эта часть»

Занятия :

«Посев пшеницы»

«В деревне у бабушки»

Беседы :

«Для чего нужен огород на окне ;

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» ;

«Полезные свойства овощей» ;

«О том, что как выращивают овощи на окне »

Художественное творчество :

Аппликация «Овощи в корзине»

Лепка «Овощи – наши друзья»

Рисование «Веселый Чипполино»

Взаимодействие с родителями :

Оформление фотоальбома : ;

Оформление папки-передвижки :

Чтение сказок «Репка» , «Пых» ,

«Вершки и корешки» .

Разучивание пословиц, стихов об овощах, отгадывание загадок.

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений»

«Условия, необходимые для жизни растений»

3 этап - заключительный

Оформление стенгазеты «Как мы сказку на окне вырастили »

Сочинение сказки

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие родителей в изготовлении таблиц – указателей с указанием названия растений, датой посадки, а также наглядно – демонстрационного материала к нашему проекту .

2. Помогли приобрести семена, землю, контейнеры и инвентарь для ухода и выращивания рассады .

3. При помощи родителей был создан фотоальбом «Как мы сказку на окне вырастили » , а также оформлена папка – передвижка «Делимся рецептами блюд из овощей» .

4. Родители активно откликнулись на создание мини-огородов в домашних условиях, с целью закрепления полученных знаний по выращиванию огородных культур .

Продукт проектной деятельности :

Создали фотоальбома «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь» ;

Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковки» и оформили огород на окне по сюжету сказки ;

Создали стенгазету «Как мы сказку на окне вырастили » ;


Презентация : Показ сказки «Приключение маленькой Луковки»


В ходе реализации проекта «Как мы сказку на окне вырастили » были получены следующие результаты :

Дети познакомились с культурными растениями;

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

В результате исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

Дети увидели многообразие посевного материала;

Дети стали бережнее относиться к растительному материалу и более уважительно относиться к труду;

Полученные наблюдения за ростом растений были зафиксированы в дневнике наблюдений;

Родители приняли активное участие в проекте «Как мы сказку на окне вырастили » .

Перспективы дальнейшего развития :

Данный проект подтвердил , что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда дети проявят интерес к исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах , так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди» . Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Используемая литература :

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» , М.:2005г., 234с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» , М.: 2006г. ,215с.

Проектная деятельность в младшей группе детского сада «Мои любимые сказки»

Актуальность

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи
Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Этапы проекта

Подготовительный этап
выбор темы
планирование реализации проекта
Основной этап
взаимодействие педагогов, детей и родителей
Итоговый этап
итоговое мероприятие - развлекательный досуг «В гостях у сказки»

Участники проекта
Дети 1.5-3.5 лет
Воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Тип проекта
познавательно-речевой
Продолжительность проекта
Краткосрочный - две недели
Формы и методы
Беседы с детьми и родителями.
Консультация для родителей.
Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей.
Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.
Основной этап

Проект во 2 младшей группе

«Читаем сказки»

МДОУ «Детский сад №25»

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания : ребёнок и взрослые
-Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников : коллективный

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.

Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4.Исполнительский

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

Слушание РНС «Гуси- лебеди».

Слушание РНС «Маша и медведь».

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с новыми книгами.

Вечернее время

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

Помощь в оформлении группы.

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03). :
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный .

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.