Веста или икс рэй. Седан Лада Веста или хэтчбек Икс Рей? Что лучше лада веста или лада х рей отзывы владельцев. Параметры для сравнения


Стартовая цена за Икс Рей начинается с 599,9 тысяч рублей за автомобиль с 1.6 литровым двигателем в 106 л.с и комплектации Optima. Роботизированная коробка передач идет в паре только с топовым двигателем 1.8 литра мощностью 122 л.с., цена такого Xray начинается от 710,9 тыс. рублей . Самый дорогой Икс Рей обойдется в 798,9 тыс. руб. - это максимальная комплектация Luxe с пакетом опций Pristige (двигатель 1.8 л. + "робот").

После первого повышения цен введена доплата за окрас кузова в цвет металлик - 12 тысяч рублей .

Нужно упомянуть что первое время локализация хэтчбека будет на уровне 50%, в дальнейшем ее планируют довести до 75%, поэтому влияние курса валют на цену Х рея неизбежно.

Про полноприводный Xray Cross (подробнее ) пока говорить рано, но цена будет точно выше обычного Xray.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб

Про юбилейную версию Лада Х рей и ее фото см.


Осенью 2016 года появилась новая максимальная комплектация Luxe с пакетом Prestige. В нее вошли оригинальные 17-ти дюймовые диски, мультимедиа с навигацией, камерой заднего вида и 6 колонками. Цена такого Лада Х рей 798,9 тысяч рублей

Lada Xray неплохо укомплектована даже в базовой комплектации, которая называется Optima : она получила ABS, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения и контроля тяги, систему удержания на уклоне и подушки безопасности для водителя и пассажира. Также машину оснастили бортовым компьютером, аудиосистемой с ЖК-дисплеем и 16-дюймовыми литыми дисками. На хэтчбек также установлена антипробуксовочная система, которая вызвала много нареканий из-за того, что ее невозможно отключить: на снегу или грязи это может стать серьезным препятствием. В октябре 2016 года во все комплектации была добавлена кнопка отключения данной системы.

Пакет «Комфорт» добавляет обогрев передних сидений, охлаждение перчаточного ящика и кондиционер.


Салон Лада Х рей в топовой комплектации TOP

Комплектация TOP дополнительно оснащается электроприводом и обогревом наружных зеркал, обогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, мультимедийной системой с навигацией, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, кондиционером, парктроником и противотуманными фарами.

Кроме этого, для этой комплектации Х рея доступен пакет Prestige , который включает камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла, климатическую систему, а также датчик дождя и света.

Фото Лада Х рей 2018 года в различных комплектациях см. ниже

Двигатели

Внимание! Лада Х рей c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года.

По техническим характеристикам Lada Xray получит три двигателя:

Вазовский 1.6 литровый и 106 сильный агрегат

Мотор H4 от Nissan 1.6 литра на 110 л.с. - это двигатель ставится на Nissan Sentra (правда на седане он выдает 114 л.с., на Х рее их уменьшили ради "оптимизации") - снят с производства

Новый вазовский двигатель с индексом 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. и 173 Нм крутящего момента. С ним изначально была предложена только роботизированная коробка передач, но осенью 2016 года появилась и французская МКПП.

Коробки передач

Как и на Весту на Икс Рей будут ставить как французскую "механику" JR5 так и вазовский "робот" знакомый по Весте и вызвавший противоречивые отзывы.

Размеры

Lada Xray хоть и построена на одной платформе с Renault Sandero Stepway, но по габаритам его больше. Размеры Икс Рея составляют: длина - 4164 миллиметра, ширина – 1764 миллиметра, высота – 1570 миллиметров, а размер колесной базы достигнет 2592 миллиметров. Хэтчбек Sandero Stepway на 84 миллиметра короче, на семь миллиметров уже и на 48 миллиметров выше, а его колесная база меньше на три миллиметра.

Минимальный объем багажника составляет 324 л. , а при сложенных спинках задних сидений - 770 литров .

Начало продаж

Производство Xray стартовало 15 декабря 2015 года, а начало продаж 14 декабря 2016 года в 56 городах у 120 дилеров. Весной автомобили поступили и к остальным дилерам. В день старта продаж– 14 февраля – в дилерских центрах в России прошла акция под названием X-day. Цена на Lada Xray в базовой комплектации начинается с 599,9 тысяч рублей.

Всего на 2016 год запланировано производство 20 тысяч хэтчбеков, ранее на АвтоВазе озвучивали цифру в разы больше, но из-за опасений концерна Рено-Ниссан в конкуренции Икс Рея с Sandero Stepway снизили план выпуска.


Цвета

За цвет "металлик" доплата 12 тыс. рублей. Цвет Фреш +35 тыс. рублей (снят с производства).

Фото Лада Х рей

Фото Икс Рея 2018 года в максимальной комплектации:

Салон Икс Рея в "максималке":

На Московском автосалоне в августе 2016 года АвтоВАЗ показал концепт вседорожной модификации Х рея: Lada Xray Cross . Автомобиль отличается от своего брата пластиковыми обвесами и увеличенным дорожным просветом. Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным , но в дальнейшем, есть вероятность выпуска модификации 4х4.

Начало производства и старт продаж Лада Х рей Кросс намечен на 2018 год . Цена как и комплектации пока не известны.

По размерам и техническим характеристикам Лада Х рей Кросс будет копией своего брата обычного Xray.

Фото Лада Х рей Кросс:

Нужно напомнить что автомобиль пока находится в статусе концепта, поэтому к старту производства может измениться. Фото Lada Xray Cross были рассекречены в августе 2016 года на Московском автосалоне.

Седан Лада Веста или хэтчбек Икс Рей? Что лучше лада веста или лада х рей отзывы владельцев

Лада Xray или Лада Vesta ?

asfaz сказал(а):

Не стал выкладывать в тему "Тест драйвы. Видеоролики из интернета". Здесь это видео уместней.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Большое спасибо за видео.

Все таки выбор пал на Х рай. Вполне возможно, что если бы я увидел видео раньше, то я бы выбрал весту. Но я уже заказал Икс рей.

Почему я выбрал х рей.К сожалению разбитые дороги у нас это суровая реальность жизни, и как показала эта зима, да и все предыдущие тоже. Дорожные службы у нас можно сказать вообще не работают, и оторванная защита или разбитый в снегу бампер это дело пустяковое, а сесть брюхом в снегу и взяться за домкрат это самое обыденное явление. Поэтому каждый сантиметр клиренса на счету.И именно поэтому предпочтение отдано проверенной ходовке от рено.

Что касается того, что в Х рей мало места сзади. То я редко вожу кого то сзади, кроме своих детей естественно, но так как они пока что маленькие, то место сзади меня вообще не волнует.

Что касается валкости в поворотах и проблем с рулением.Я в основном езжу со скоростью 90, максимум сто километров в час и мне редко приходиться кого либо обгонять, в основном обгоняют меня, так что проблемы с рулением на такой скорости меня вообще мало волнуют.

Почему коробка робот.Машина это не роскошь а средство передвижения. Сейчас две машины в семье это не роскошь а необходимость.В данный момент все средства хочу вложить в покупку новой машины, затем предполагается что на ней будет ездить жена, а она на механике плохо ездит, поэтому робот.В дальнейшем собираюсь приобрести себе что нибудь с кузовом и всерьез рассматривал вариант покупки для себя уаза патриота пикап, но цены на него взлетевшие до безобразия просто напросто отпугивают. Так что, пока что в поиске. Да и покупка второго автомобиля предполагается минимум через год, так что вполне возможно, что возьму что нибудь из Б/У. Так что там видно будет.

Всем спасибо, за ответы, теперь жду когда привезут Х рей с двигателем 1.8. Поговаривают что раньше апреля они не появятся, но и март уже заканчивается. Так что недолго осталось.

xrayclub.ru

Седан Лада Веста или хэтчбек Икс Рей?

Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.

На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.

Внешнее оформление

При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.

По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.

Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:

По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.

Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.

Оценка интерьеров

При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.


Интерьер Лада Веста

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.

Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:

  • больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
  • также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
  • в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
  • базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
  • Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).

Интерьер Лада X-RAY

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.

Анализ платформ

Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.

В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:

  • подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
  • нижняя часть рулевой рейки;
  • электрогидравлический рулевой усилитель.

Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.

Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.

О двигателях и трансмиссии

В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.

Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.

Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:

Тип КПП, Веста

Тип КПП, Xray

ВАЗ-2180, механика, 5 ст.

JR5, механика, 5 ступ.

ВАЗ-2182, робот

ВАЗ-21826, робот

Jh4 510, механика, 5 ст.

Jh4 512, механика, 5 ступ.

О проходимости

Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.

Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.

Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.

Итог

Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».

Лазерный дальномер BOSCH автовладельцу Лазерный дальномер от легендарной фирмы Bosch порадует вас высочайшей точностью измерения и полезными встроенными функциями. Устройство защищено от воды и пыли, а также оснащено возможностью передавать данные прямо на смартфон через Bluetooth

Узнать подробнее >>

По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.

vestaxray.ru

"Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение «Весте», а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж «Лады-Икс-Рей» покупатели начали задумываться о том, что же выбрать – более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение «Весты» и «Х-Рей» сделаем ниже.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо «Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше - «Веста» или «Х-Рей»?

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Размеры

Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.

«Лада-Веста» длиннее «Х-Рей» почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: «Веста» ниже «Х-Рей» на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у «Х-Рей» он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у «Весты» – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне «Х-Рей» и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.

Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить «Весту», «Х-Рей» менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение «Х-Рей». Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У «Весты» такой возможности нет.

Внешний вид

Можно заметить, если провести сравнение «Лады-Весты» и «Лады-Х-Рей», что экстерьер этих двух моделей имеет одинаковые черты. Это связано с тем, что после начала продаж «Лада-Веста» начала пользоваться огромной популярностью и поэтому дизайнеры решили выполнить «Х-Рей» в похожем стиле. Передние части автомобилей почти идентичны. Если приглядеться, то можно рассмотреть букву «Х», которую прорисовывают фары, решетка радиатора, противотуманные фары и воздухозаборник бампера. Также у моделей очень схожи капоты. Однако при осмотре автомобилей сбоку заметно, что у «Х-Рей» как будто укороченная передняя часть, в отличие от «Весты». И все же рано говорить, что лучше: «Веста» или «Х-Рей».

Также модели схожи сбоку. У них прорисованы узоры в форме буквы «Х», которые делают автомобили более современными. Однако из-за этого «Х-Рей» кажется коротким. У «Весты» такой проблемы не наблюдается. Многие владельцы жалуются, что на «Х-Рей» устанавливают колеса маленького диаметра. Однако завод-изготовитель устанавливает на модель 15- и 16-дюймовые диски, но в массивных колесных арках такие диски кажутся очень маленькими. Некоторые владельцы «Х-Рей» сразу после покупки устанавливают на него колеса большего радиуса.

Машина какая лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей» - тяжело сказать, дизайн имеет минимальные различия. Как упоминалось выше, автомобили имеют различия лишь в вариантах исполнения кузовов. В остальном они практически одинаковые, и ощутимой разницы между ними нет.

«Лада-Веста» и «Х-Рей»: характеристики

Не менее важным критерием при выборе автомобиля являются его технические характеристики. У «Весты» и «Х-Рей» они различаются. Чем же? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем внутрь автомобилей.

Силовой агрегат

Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. «Лада-Веста» же поставляется только с одним вариантом мотора.

В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели «Лады», поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. «Лада-Веста» с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, «Х-Рей» же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у «Весты» она 175 км/ч, в то время как у «Х-Рей» – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у «Весты» расход ниже в среднем на 0.5 л. С таки

Последние годы главный российский автоконцерн всерьёз работает над совершенствованием своих автомобилей. Такое рвение вполне оправдано, ведь машины Автоваза как минимум уже 10 лет не могут навязать борьбу иномаркам и получить признание в широких массах.

Привлечение иностранных специалистов, улучшение технологий производства, использование инновационных материалов и многое другое помогло «родить» автоконцерну последние две новинки, которые вполне конкурентоспособны иномаркам.Речь идёт, конечно же, о Ладах Х-Рей и Веста. Став конкурентами иностранным аналогам на внутреннем рынке, они также начали соперничество между собой. Лада Х-Рей - компактный кроссовер, он же приподнятый хэтчбек В-класса, являющийся отличным средством передвижения как по пересечённой местности, так и в городском ритме, не лишённый при этом стиля. Лада Веста - седан или универсал, более мобильный автомобиль, также не лишённый приятного экстерьера.

Внимание! Обе машины создавались по схожей технологии, что позволяет провести между ними некоторые параллели и соответственно осуществить сравнение.

Так что лучше: Веста или Х-Рей? Давайте разберёмся, для каких целей, и в каких обстоятельствах предпочтительней тот или иной автомобиль.

Необходимость сравнения и его параметры

Кому-то может показаться, нерациональным сравнивать два автомобиля, тем более от одного концерна. Однако в современных реалиях для неопытного автолюбителя очень полезно будет рассмотреть данный сравнительный обзор, особенно если выбор делается именно между Ладами Веста и Х-Рей. Конечно, вкус и потребности (руководствуясь ими выбирают лучшее для себя транспортное средство) - понятия сугубо субъективные, и со стопроцентной уверенностью сказать, что представленная ниже информация только лишь одна истина, будет не верно. В любом случае, каждый аспект сравнения, а точнее, его выводы, основан на рассмотрении всех технических характеристик, изучение отзывов автоспециалистов, владельцев данных машин и глубокого анализа всей информации.

В качестве параметров сравнения были выбраны самые основные, наиболее важные любому автолюбителю. Их перечень таков:

  • технические характеристики (силы моторов, КПП, подвеска и т. д.);
  • габариты;
  • скоростные параметры и расход топлива;
  • проходные параметры;
  • комплектации, их удобство, цены;
  • сравнение экстерьеров (внешний дизайн);
  • сравнение интерьеров (салоны машин).

Обобщив основные понятия обзора, можно объективно сравнить Лада Веста и Х-Рей.

Технические характеристики

Что касается двигателей , в Ладах Веста и Х-Рей они представлены полностью идентичными моделями, которые имеют одинаковые характеристики. Точнее, это моторы:

  • ВАЗ-21129 мощностью 106 лошадиных сил;
  • HR16DE - 110 лошадиных сил;
  • ВАЗ-21179 - 122 лошадиных сил;

Также имеются некоторые другие двигатели, которыми оснащаются автомобили, но это достаточно редкие случаи. Все они оснащены 5-ступенчатыми коробками переключения передач либо механического устройства работы, либо автоматического. Однако узел КПП лучше реализован у Лады Х-Рей, так как общая технология построения, а также оснащения одной из комплектаций инновационной КПП от французских инженеров (JR5), являются серьёзным и уверенным шагом вперёд. Помимо этого, кроссовер усовершенствовал работу как механики, так и автомата. Коробки, представленные на автомобилях:

  • Лада Веста: ВАЗ-2180 - 5-ступка, механика; JH3 510 - 5-ступка механика; ВАЗ-2182 - автомат.
  • Лада Х-Рей: JR5 - 5-ступка, механика; JH3 512 - 5-ступка, механика; ВАЗ-21826 - автомат.

Как видите, в плане реализации работы мотора и КПП слегка лучше кроссовер.

Третьим главным узлом в любом автомобиле является подвеска . Обе Лады переднеприводные и конструкция их шасси полностью идентична. Подвеска Весты и Х-Рей представляет собой систему независимого шасси с пружинным передним мостом, стойками, стабилизаторами и торсионной балкой сзади. Но и тут есть небольшое преимущество у Х-рей - это больший клиренс, что будет подробней рассмотрено ниже. Хотя в то же время платформа Веста более устойчива и надёжна, что не стоит оставлять без внимания.

Относительно эксплуатации и работы всех узлов в целом никаких нареканий у владельцев и тест-драйверов не наблюдалось. Всё сделано качественно и работает как часы. В целом в плане технических характеристик Х-Рей слегка лучше и более проработан. Однако Лада Веста тоже не затеряется рядом с кроссовером, так как во многом конструкционное строение схоже у обоих автомобилей.

Габариты и экстерьер

Куда интересней ситуация обстоит со сравнением габаритов Весты и Х-Рей, ведь где-то уступает один автомобиль, а где-то - другой. Итак, сводная характеристика:

  • Длина: Веста - 4 410 мм; Х-Рей - 4 165 мм.
  • Ширина: 1 764-1764.
  • Высота: 1 497-1 570.
  • Колёсная база: 2 635-2 592.
  • Клиренс: 178-195.
  • Объём багажника: 480 литров у Веста и 361 литр у Х-Рей.
  • Масса: 1 230 (снаряжённая - 1 670) кг - 1 220 (1 650) кг.

Выбирать по габаритам, какая из машин лучше - крайне нерационально. В данном случае всё зависит от потребностей владельца, то есть если в приоритете клиренс и высота - Х-Рей лучше, ну а если необходимо перевозить много вещей в багажнике или длина играет важную роль - Веста.

Конечно, в плане экстерьера что-то сравнивать тяжело. Всё зависит от индивидуальных вкусов. Оба автомобиля выполнены в очень грамотных и привлекательных на глаз дизайнерских решений. Справедливости ради стоит отметить, что многие автолюбители и автоэксперты отдают предпочтение Ладе Веста в плане внешнего вида .

Скоростные параметры и расход топлива

Так как конструктивные решения (двигатели, КПП, подвеска и т. д.) во многом схожи, Лада Х-Рей и Лада Веста имеют примерно одинаковые значения как максимальной скорости, так и разгона до 100 км/ч. Исходя из этого, можно сделать вывод, что приобретя более дорогую комплектацию, вы получите и большие скоростные параметры. В этом аспекте автомобили равны, даже несмотря на строения кузова и их аэродинамические свойства. Скоростные характеристики:

  • Лада Веста: максимальная скорость - 181 км/ч; разгон до 100 км/ч - 10,9—13 секунд (в зависимости от комплектующегося мотора).
  • Лада Х-Рей: максимальная скорость - 178 км/ч; разгон до 100 км/ч - 11,1—13 секунд (в зависимости от комплектующегося мотора).

Средний расход топлива на обоих автомобилях также примерно одинаковый, по заявленным производителем данным он составляет от 8,5 до 10 литров по городу, 5,5—6,5 литров по трассе и 6,8—7,6 в смешанном цикле.

В общем, в этих параметрах автомобили примерно равны, и опираться здесь стоит на комплектующий мотор. Хотите скорость побольше - берите 122-сильный агрегат, имеется желание сэкономить на топливе - берите двигатели слабее: 106-сильный на Х-Рэй или 87-сильный на Весте.

Проходимость

Проходимость тоже весьма неоднозначный параметр, ведь концерн ВАЗа утверждает, что и Веста, и Х-Рей созданы с учётом всех нюансов российский дорог. Как было отмечено ранее, подвески автомобилей практически идентичны и имеют достаточно жёсткую структуру. Беря во внимание использование задней балки, можно этому верить, ведь данный элемент шасси способен обеспечить достаточно высоко комфортабельный и плавный ход транспортного средства по неровной поверхности. Несмотря на это, более высокий клиренс Х-Рея (он всё-таки приподнятый хэтчбек) даёт автомобилю некоторое преимущество в проходимости, если смотреть относительно Весты.

Различные тестирующие компании проверяли показатель проходимости обеих автомобилей в различных условиях. Вывод из них был однозначен: клиренс в 195 мм у Х-Рея (против 178 мм) значительно уменьшает шанс «сесть» на днище.

Поэтому если условия езды и состояние дорог в вашей местности достаточно тяжёлые (зимой выпадает много снега, постоянная грязь и т. д.), лучше отдать предпочтение Ладе Х-Рей. Однозначно, в показателе «проходимость» кроссовер имеет лучшие характеристики.

Комплектации автомобилей

Сразу же стоит отметить, что функционал ТОП-комплектаций Лады Веста и Лады Х-Рей практически идентичен. Поэтому в любой случае, если вы нацелены приобретать лучший вариант машины, оснащение будет одинаковым. Но если рассмотреть все виды комплектаций обеих машин, то здесь явное преимущество у Весты. В чём оно заключается? В том, что при выборе можно более гибко подбирать необходимые опции в каждом индивидуальном случае. А перевес в количестве функциональных вариаций у Весты велик: 7 против 4 у Х-Рей.

Комплектации автомобилей:

  • Лада Веста: Классик, Комфорт, Комфорт-Оптима, Люкс, Люкс-Стайл, Люкс-Мультимедиа, Люкс-Лайм.
  • Лада Х-Рей: Оптима, Оптима-Комфорт, Топ, Топ-Престиж.

Существенных различий в комплектациях обеих машин нет, то есть во всех базовых присутствует магнитола, колонки и т. д., а в более продвинутых, к примеру, кондиционер. С учётом столь сильной идентичности в выборе функциональных особенностей определённого автомобиля Лада Веста имеет значительное преимущество в этом плане перед Х-Реем, за счёт возможности более гибкого подбора.

Стоимость на базовые комплектации автомобилей расходиться на 60-70 тысяч рублей: Х-Рей стоит 589 000, Веста - 529 000 рублей. Топовые версии автомобилей стоят 742 000 и 672 000 соответственно. Подбор цвета или более расширенного функционального пакета обходится в плюс 10-30 000 рублей к стоимости базовой комплектации у каждого автомобиля.

Интерьер

Опять же, определить, чей интерьер салона лучше: у Лада Веста или Х-Рей - трудная задача. Производитель спутал все карты обзорщикам, сделав практически идентичные дизайны автомобилей изнутри. Обе модели в более дорогих комплектациях выпускаются в кожаном оформлении салона, а в менее дорогих много пластика, ткань обычная и т. д.

Автомобили достаточно вместительны и способны перевозить пятерых человек без доставления им каких-либо неудобств. Единственное существенное различие - это объём багажника: у Весты он 480 литров, а у Х-Рей - 361, что делает первую машину более семейной. Хотя, сложив задние сиденья в кроссовере, можно увеличить вместимость до целых 1 200 литров, но такая возможность есть не всегда.

Многие отмечают, что придраться к интерьеру Весты гораздо сложней, чем у Х-Рей. В любом случае понятие вкуса крайне субъективное, поэтому обобщённых выводов относительно внутреннего дизайна автомобилей не будем. Одно можно сказать точно - интерьер в обеих машинах если не на уровне иномарок, то очень близок к ним .

Вывод

В заключение необходимо сделать вывод: всё-таки, что лучше: Лада Веста или Х-Рей? Как бы ни хотели услышать название своей любимой машины фанаты ВАЗ, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. В выборе определённого автомобиля всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека и цели использования автомобиля.

Однозначно можно сказать ряд вещей:

  1. Технические характеристики практически одинаковы, ни один из двух автомобилей в этом аспекте преимуществ не имеет. Конечно, в структуре Х-Рей имеются некоторые детали от европейских и японских производителей (к примеру, КПП), но и Веста этого не лишена, в которой часть подвески сделана запчастями производства Nissan. Поэтому качество и значения тех. ресурса практически идентичны .
  2. Эксплуатационные возможности слегка выше у Х-Рей, особенно сильно это выражается в проходимости. Однако те же расход топлива или скоростные параметры у автомобилей одинаковы.
  3. Интерьер и экстерьер - дело вкуса , и заострять внимание на этом - глупо, тем более делать какие-то их оценки.
  4. В плане вариаций комплектаций явное преимущество у Весты , но в базовых и топовых - функционал одинаков.
  5. Стоимость также как дизайн - выбор каждого. Стоит ли переплачивать 60-70 000 за кроссовер - решайте сами.

Так, ответьте себе сами: «Что для вас лучше: Веста или XRAY?».

Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном . В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.

В целом, внешность авто на момент презентации не оказалась секретом. Дизайн новой Лада Х Рей 2018-2019 (фото и цена) выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.

Комплектации и цены Lada XRAY 2019

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.

А вот подготовленный к производству хэтчбек Лада Х Рей 2019 построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и стал точкой отсчета для российской машины, которую представители АвтоВАЗа планировали сделать лучше исходника по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.

Технические характеристики

Габаритная длина Lada XRAY 2019 в новом кузове составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина — 1 764, высота — 1 570. Объем багажника равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 — шире и на 48 — выше. Дорожный просвет (клиренс) — 195 миллиметров.

На версии две тысячи девятнадцатого года тольяттинцы немного модернизировали пятидверку, установив в салоне задний диван чуть дальше и ниже, нежели прежде. Такое решение изначально опробовали на версии «Кросс», а позже перенесли и на обычный хэтчбек. В итоге для ног задних пассажиров удалось выкроить дополнительные 25 мм свободного пространства.

В качестве силовых агрегатов Икс Рэй получил 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., а топовым стал новый 122-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже был опробован на Приоре. Изначально ожидалось появление локализованного ниссановского движка мощностью 114 л.с. вкупе с вариатором Jatco, но такой тандем на машине до сих пор не появился.

Оба движка на Лада Х Рей сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а более мощный доступен еще и роботизированной трансмиссией АМТ. С места до сотни базовый вариант модели ускоряется за 11,4 сек., а его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Машина с 1,8-литровым мотором набирает 100 км/ч за 10,3 секунды (на роботе на 0,6 с дольше), максималка заявлена на уровне 179 и 186 километров в час соответственно.

Сколько стоит

Серийное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 г в Тольятти (на одной линии с Ларгуом, Ниссан Альмера и упомянутыми выше машинами Рено), а старт продаж дали 14 февраля 2016-го. Изначально автомобиль был доступен только у 120 дилеров в 56 крупных городах, но сейчас его можно купить в любом официальном центре Лада.

В конце января две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ организовал в Сочи тест-драйв хэтчбека, в рамках которого были озвучены комплектации и цены на новинку. Сегодня цена Лада Х Рей 2019 начинается с отметки в 609 900 рублей за машину с начальным 106-сильным движком и МКПП в комплектации Standart, тогда как за лучше оснащенный Classic просят минимум 649 900 р.

Минимальная стоимость Икс Рея со 122-сильным движком составляет 732 900 р, а самая дорогая версия модели достигает 842 900 р. Кроме того, ранее, в течение непродолжительного времени, автомобиль предлагался еще и с ниссановским мотором объемом 1,6 л на 110 л.с., но затем от него решено было отказаться.

Начальная версия «Стандарт» (ранее Оптима) имеет ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.

Комплектация «Классик» дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».

В исполнении «Комфорт» появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах. Топовый вариант «Люкс» может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки.



Многих поклонников отечественного автопрома интересует вопрос: что лучше Лада Веста или Лада Х Рей? Обе машины являются на данный момент флагманами в модельном ряду АвтоВАЗа. Появившись на дорогах России в 2015 году, Лада Веста и Лада Х Рей завоевали признание и восхищенные отзывы их новоиспеченных владельцев. Используя технические данные и описание внешних особенностей автомобилей, в том числе по фото, можно сравнить эти две модели.

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.

Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Технические характеристики

Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.

Сопоставимые параметры Веста Х Рей
106 л.с., МКПП 106 л.с., «робот» 122 л.с., «робот» 106 л.с., МКПП 122 л.с., МКПП 122 л.с., «робот»
Разгон до «сотни» (с) 11.2 14.1 12.1 11.4 10.4 10.9
Максимальная допустимая скорость (км/ч) 175 178 186 176 185 186
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) 6.9 6.6 7.2 7.2 7.4 6.8

Ходовые качества и управляемость

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.

Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.


Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.

Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.

Цены на новинки АвтоВАЗа

Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.

Базовая комплектация

Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.

Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.

Максимальная комплектация

Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.


Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:

  • интерьерная подсветка салона;
  • наличие дополнительной розетки в багажнике;
  • литые диски на 17”;
  • двойной пол багажного отсека;
  • складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
  • отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
  • наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
  • оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.

Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.

Вывод

Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные. Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему. Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.