Что обозначает знак рено. Тот самый ромб: Renault в фигурах, цифрах и именах. Символика Renault Каждая деталь в значке Renault имеет определенный символический смысл


Компания Renault была основана в 1899 г. тремя братьями Луи, Фердинандом и Марселем Рено. Тогда она называлась Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt. Первый логотип появился уже в 1900-м году и представлял собой две ажурные буквы «R», которые пересекаясь образовывали монограмму из первых букв имен братьев.

Первые изменения произошли в 1906 году, когда на автомобилях Renault стали помещать эмблему в виде шестеренки, в центре которой изображалась передняя часть автомобиля.

Во время Первой мировой войны компания перешла на производство танков Renault FT-17, которые, как и автомобили, были весьма успешны. Поэтому с 1919-го года на логотипе изображался танк, символизировавший успех и победу.

В 1923-м логотип меняется на изображение круглой радиаторной решетки с фамилией Renault в центре. По другой версии полосы логотипа – это вовсе не решетка, а следы танковых гусениц.

В 1925-м изменяется форма эмблемы, появляется знаменитый ромб, который, достаточно видоизменившись, красуется на современных автомобилях.

В 1946-м у логотипа появляется цвет – желтый. Стоит заметить, что он является достаточно редким в автомобильном производстве.

Логотип 1959-го года неофициально называют «кристаллизованным», ромб теперь воспринимается как бриллиант.

Следующие кардинальные изменения произошли в 1972-м году: ромб «потерял» свою «сердцевину», а полосы теперь переплетались и размещались по периметру. Этот логотип в виде абстрактного алмаза просуществовал достаточно долго, именно его считают отцом современной эмблемы.

Логотип, который мы видим сегодня на автомобилях Renault, появился в 1992-м. Акцентируя внимание на радикальные изменения внутри самой компании, изменили и логотип — ромб «отшлифовали», на нем больше не стало полос. Новый трехмерный стилизованный бриллиант символизирует отличное качество продукции Renault.

В 2004-м году логотипу возвращают желтый цвет, и рядом с ромбом вновь появляется фамилия основателей.

Последнее обновление произошло в 2007-м, когда надпись Renault перенесли под знаменитый бриллиант.

Эмблема в виде пересекающихся 4 колец возникла при слиянии 4 компаний - Audu, Horch, DKW и Wanderer. Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса, в итоге преобразования появилось слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury - роскошь). Эмблема берет свое начало в 1936 году, и представляет собой букву М. Эмблема была идентична гербу города Хиросима, в котором была основана. Первые автомобили «Шкода» были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой «Лорин & Клемент», которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло - «созидательный человеческий дух», а глаз на крыле - бдительность. Первый же, сошедший с конвейера автомобиль Якоб (1927 год) имел диагональную полосу - известную и сегодня - и круг со стрелой, который символизировал железо.

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Интересный факт из истории создания «ромбовидного» логотипа Renault

Вот давно мучает вопрос — а что означает ромб Рено? Какова история нашего ромбика? У БМВ например- пропеллер, Тойота — голова буйвола, ВАЗ — ладья плывущая по Волге ну и т.д…. А вот про Рено не знаю ничего. Svibal писал(а):В старых авто была такая фича, называлась «кривой стартер»! Любопытно даже…а для чего «кривой» то в масле лежит? Типа «наш бронепоезд?» Или как экспонат готовите в Музей Домашней Автославы?

В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения. Компании Рено принадлежит значок в виде ромба. Поместите его в большой прямоугольник. Мы нарисовали правильную форму логотипа Renault. Современный логотип имеет объемную форму. Чтобы ее полностью изобразить, осталось добавить несколько штрихов.

Логотипы автомобилей и их значение, история.

И ещё, как то в форуме видел тему про сомволику клуба, но не понял — есть ли всё таки у клуба так называемая визитная карточка, которую можно приклеить к стеклу машинs? А сам логотип, оказывается, говорит о том, что символ марки — перманентный гимор с ремонтом!!! Осенью компания Renault планирует представить обновленный логотип и новый корпоративный слоган. Думаю, что ромб Рено оставит, а только несколько его видоизменит. Первый логотип Renault, нарисованный в 1900 году, содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

Следующий вариант логотипа был разработан в 1927 году. Тогда то и появились знаменитые крылья компании, позаимствованные, кстати, у Бентли и призванные символизировать скорость. Современная эмблема автомобиля носит нейтральный характер: традиционные крылья и название Aston Martin. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic). Как эмблема, Лев Holden относится к тому времени, когда строители карет гравировали название компании на порогах дверей или на панели. В начале 1920 года кузовные мастера (Holden’s Motor Body Builders) использовали большую медную пластину с выпуклой крылатой фигурой, символизировавшей промышленность на фоне фабричных зданий. Логотип «Jeep» в его нынешнем виде в настоящее время символизирует переднюю часть автомобиля. Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии». Трехмерный логотип KIA Motors олицетворяет присущую компании молодость и энергичность. На логотипах первых автомобилей компании Mercury изображалась голова этого мифического персонажа. Кошка на логотипе компании появилась в конце 60-х гг. Этот же символ использовался в рекламе знаменитой модели мускулкара Mercury Cougar.

Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. Иногда автором идеи изображения - схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями - считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!». Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой.

Тот самый ромб: Renault
в фигурах, цифрах и именах

Партнерский материал

Почему именно ромб стал эмблемой Renault и как литература победила математику.

мблема в виде ромба, по которой безошибочно узнаются автомобили Renault, не сразу стала отличительной чертой французской марки. Названия моделей за более чем столетнюю историю компании поражают разнообразием — индексы, цифры, красивые имена.

Фирма братьев Renault была основана в 1899 г., а спустя год появился первый логотип — две буквы R, одна из которых повернута зеркально. Эта эмблема использовалась только во внутренних документах. В 1906 г. в честь победы на Гран-при Франции автомобили Renault украсил первый настоящий логотип — спортивная машина внутри шестеренки. В 1919 г. французский производитель украсил логотип танком FT-17, который самостоятельно разработал и выпускал.

Автомобили Renault можно было безошибочно идентифицировать по характерным покатым капотам, прозванным «ведерком для угля». Передняя часть была глухая, так как радиатор находился позади двигателя. В начале 1920-х носы автомобилей начали украшать маленькой круглой решеткой с надписью Renault. По сути логотип с прорезями был функциональным элементом — он закрывал гудок. Через год эмблема стала ромбической — такая форма лучше подходила к дизайну капота.

Народное управление

После Второй мировой войны компания была национализирована, и на логотипе появилась надпись Regie Nationale (Народное управление). В документах внутренняя часть логотипа стала желтой — этот цвет стал официальным для французского автопроизводителя. В конце 1950-х появился новый, более узкий, логотип, названный алмазным наконечником. В 1970-х художник Виктор Вазарели нарисовал новый логотип, основанный на параллельных линиях, просуществовавший 20 лет, пока ему на смену не пришел более простой трехмерный алмаз.

Первый автомобиль Луи Рено назывался незамысловато — Voiturette Type A. Сам изобретатель с трудом помещался за рулем этой вуатюретки — так когда-то называли легкие микролитражные машины. Зато у Type A были все признаки современного автомобиля: карданная передача, трансмиссия, переднее расположение мотора. Не хватало разве что закрытого кузова, что было исправлено на следующей модели Type B.

Начав с буквы A, Луи Рено продолжил называть свои модели в алфавитном порядке и спустя три года добрался до буквы G. Далее он использовал букву S. Такими темпами алфавит закончился очень быстро, тем более что Луи Рено каждый год представлял несколько моделей, а продажи перевалили за 1000 штук.

Правило первой буквы

В 1905 г. Renault запустила в серию модель Type X и начала использовать сочетания из двух букв. Например, такси, которые в будущем прославятся при переброске войск в битве на Марне, называли AG. К индексу прибавлялась налоговая мощность в «паровых лошадях» (chevaux vapeur). Как правило, она была ниже реальной отдачи мотора: например, флагманский 40 CV c 9-литровым агрегатом выдавал более 140 лошадиных сил.

Первая литера менялась от года к году, индексы автомобилей, представленных в 1909 г., начинались с буквы B, в 1911-м — с буквы C, в 1913-м — с D. Выпуск отдельных моделей предыдущих годов сохранялся, что вносило путаницу. Например, популярная KZ выпускалась с 1923 по 1931 годы.

Так продолжалось до 1928 г. — тогда были представлены первые «именные» модели: Monasix, ставшая популярной в такси, и более дорогая Vivasix. Six, то есть шесть, означало количество цилиндров. Более доступные 4-цилиндровые автомобили позже получили приставку quatre («четыре»): Celtaquatre, Juvaquatre.

Звезды
и роскошь

В конце 1928 г. флагманский 40 CV сменила модель Reinastella, положив начало новому суббренду. Автомобили с приставкой stella украшались эмблемой в виде звезды и были самыми роскошными и мощными. Самой доступной была Monastella — лучше оснащенная версия Monasix. Далее шли Primastella и Vivastella c 6-цилиндровыми моторами. Автомобили с восемью цилиндрами получили приставку Nerva — все, кроме самой дорогой Reinastella. Спортивные варианты «звездных» автомобилей назывались Nervasport и Reinasport.

К середине 1930-х все модели Renault носили имена собственные вместо индексов, но первый послевоенный новый автомобиль получил имя 4CV. В названии подчеркивалось, что заднемоторная микролитражка не разорит владельца налогами и бензином — всего четыре налоговые лошадиные силы. Для пережившей войну Европы это было важно.

Следующий доступный Renault назывался Dauphine — ни много ни мало «наследник престола». Вторая половина 1950-х стала для Renault временем изящных линий и патетических имен. Так, седан для среднего класса именовали Fregate, заднемоторный кабриолет — Floride, микроавтобус — Estafette.

Однако новый доступный и практичный «автомобиль-джинсы», вышедший в 1961 г., назывался незамысловато — R4. Интересно, что прототип машины из соображений секретности получил имя Мари-Шанталь. Эта уловка была придумана испытательным подразделением, чтобы информация о машине и ее фотографии раньше времени не просочились в прессу.

Телеграмма «Мари-Шанталь и ее дети отправляют свои наилучшие пожелания своим родителям» была секретным шифром и означала, что машины успешно проходят испытания. Впрочем, у R4, получившего народное прозвище Quatrelle, были именные модификации: вариант для городских модников Parisienne, легкий внедорожник Rodeo и каблучок Fourgonnette.

В начале 1960-х Renault открыла для себя мир автоспорта благодаря Амедэ Гордини и Жану Ределю. Первый дорабатывал двигатели для гонок и помог создать демократичный спорткар R8 Gordini. Второй выпускал легкие спорткары на узлах Renault под брендом Alpine. Позже эти две компании стали основой подразделения Renault Sport, а затем создавали гоночные автомобили для «Формулы» и Ле-Мана.

Знаковая для Renault модель середины 1960-х, сделавшая хэтчбеки популярными в Европе, носила индекс 16. В дальнейшем имена и цифры мирно сосуществовали в модельном ряду Renault. Выбор имени зависел и от рынка: рестайлинговый седан Renault 9, выпускавшийся для США в альянсе с американской корпорацией AMC, был переименован в Alliance. Цифры сохранялись в модельном ряду французской компании вплоть до середины 1990-х, а после остались только романтические имена: Clio, Megane, Safrane.

Renault Espace со стеклопластиковыми панелями и однообъемным кузовом был очень необычной для начала 1980-х моделью. Его название переводилось не только как «пространство», но и как «космос» — указание на аэрокосмическую компанию Matra, которая разработала и выпускала этот автомобиль. Теперь Espace — классическая модель Renault. Показанный в 2013 г. концепт Initiale Paris стал предвестником нового поколения минивэна, уже более напоминавшего кроссовер, и дал имя роскошной комплектации современных моделей Renault.

Имена нового века

Рискованные дизайнерские поиски компании в начале 2000-х отразились и в названиях новых моделей. Например, модель, объединившая в себе признаки минивэна и купе, называлась Avantime — «Опередившая время». Необычный флагманский хэтчбек получил такое же необычное двойное имя Vel Satis — от Velocity («скорость») и Satisfaction («удовлетворение»).

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota - стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi - четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз - «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя - Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch - «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд - Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke - стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen - схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя - Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen - это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности - петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят - «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так - «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна - Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт - эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого - молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название - Subaru (это японское название, на западе его называют - Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце - Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota - это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема - изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works - так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo - восточный океан (to - восток, yo - океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

2 7 845 0

Логотип компании Renault был основан в 1900 году. Сначала он представлял собой изображение из трех первых букв имен братьев, которые были основателями этой компании. Затем в основу логотипа красиво вписывалась передняя часть автомобиля. Но потом началась Первая Мировая Война, и автомобильный производитель сменил направление, занимаясь изготовлением танков. Производство тяжелой техники принесло большое продвижение вперед для компании. В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения. Существует мнение, что это форма алмаза. Другая версия – это отпечаток следов от танка. Обе версии достаточно логичны. Одно известно точно, что брендовым цветом компании есть цвет солнца – желтый.

Предлагаем вам поэтапную инструкцию с картинками и рисованием простого уровня сложности, которая демонстрирует, как правильно нарисовать значок Рено.