Гост разметка дорожная. Новая дорожная разметка в россии появится летом. Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"


С первого дня лета - 1 июня 2018 года - вступает в силу документ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ, согласно которому на дорогах России появится новая разметка, передает «Коммерсант» .

В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток. По замыслу разработчиков, разметка станет максимально удобной для всех участников движения, передает НСН .

Согласно новому стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Синими могут стать прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках, передает RT .

Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя, кстати, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. Также, новыми нормами будет впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота — в старом ГОСТе ее не было, а стрелки были только поворотными.

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и правил дорожного движения. Разработчик стандарта — гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владислав Свежинский — рассказал о целесообразности нововведений.

Так, желтый цвет разметки позволит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. Синяя разметка будет применяться для обозначения платной и бесплатной парковок. В Росавтодоре отметили, что Новый ГОСТ дорожной разметки стандартизирует виды разметки, не регламентируя ее применение, передает РИА «Новости» .

Новая разметка будет востребована автомобилистами, указал глава Федерации автовладельцев России .

Главной задачей введения разметки синего и желтого цвета он назвал информирование водителей об ожидающих их препятствиях на маршруте, передает ФАН .

Ранее «Газета.Ru» писала, что эксперимент с так называемыми «вафельной» разметкой начал проводиться в Москве, а также в ряде регионов около двух лет назад. Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

В столичном департаменте транспорта не раз заявляли о своей готовности рекомендовать «вафлю» всем без исключения регионам, отмечая положительную динамику в фиксации всех трех видов нарушений.

«Нарушений, когда водители поворачивают не из того ряда и тем самым создают помехи и риски для возникновения ДТП, все еще достаточно много — более тысячи — нескольких тысяч нарушений в месяц», — рассказывали специалисты.

«Это весомая цифра, которая говорит о том, что мы должны работать над тем, чтобы снизить количество подобных нарушений. Если это удастся, то мы сможем снизить аварийность на перекрестках, повысить безопасность пешеходов, а также сократить заторы на конкретных участках. Это важный опыт, который будет полезен во всех городах», — добавили в ведомстве.

В конце прошлого года сообщалось, что на российских автодорогах появятся десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Основанием для этого является Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает использовать дополнительные знаки по территории всей Российской Федерации.

Ранее в качестве эксперимента знаки и таблички из «обновления» устанавливали на улицах и проспектах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

«Запрет в случае затора» будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, если впереди пробка — или же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные .

Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел " " в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России начала применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.2 - обозначает край проезжей части;

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная . Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожной разметки

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только . Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе " " и разделе " ". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.1 1:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил напрямую не запрещала выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет гарантированно наказан за незаконный .

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!

Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.

По-моему, как раз наоборот, это раньше ПДД однозначно говорили про наличие 4 полос при такой разметке, а сейчас
ПДД. Разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 две полосы

Т.е. не 2 автомобиля должны вписаться, а наоборот одному на скорости должно быть комфортно на дороге. А в 3.75 разве что две неширокие легковушки еле-еле разъедутся во дворе.

Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!

Нет разметки - ПДД на главной дороге не запрещают обгонять на перекрестке (п.11.4).

О запрете же находиться на встречке слева от сплошной было ясно и раньше из ПДД и ГОСТ. Чтобы, например на перекрестках, безопасно поворачивали автомобили и переходили пешеходы. Тому кто этого не понимал, в своё время КС РФ и ВС РФ это разъяснили, основываясь как раз на указанные Законы. Но даже их Решения доходили. И вот теперь этот запрет уже дословно прописали в самих ПДД, где черным по белому:

п.9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения , если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 - вот только тогда в этом направлении две полосы ! (3.75 - это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).

Двойная сплошная теперь говорит только о том, что ширина дороги больше, чем 7.5 метров (2 полосы, каждая из которых шире 3,75 м). Никаких дополнительных предположений по количеству полос движения сделать не удается.

Про двойную сплошную я думаю - что это просто промежуточный этап. Потому что по всей России в один день разметку не перекрасить.

Через несколько лет думаю должны сделать правило, что двойная сплошная на всех дорогах.

Я видел, что так принято в Америках. Даже на двухполосных дорогах жёлтая двойная сплошная.

Зато будет однозначно. Если одинарная прерывистая - то она только для попутных потоков. Если двойная, то для встречных.

Парковочные места теперь обозначаются только сплошной линией разметки, но она по-прежнему не исключена из запрета на остановку ближе 3 м от сплошной. Мде...

По-моему это сделано для запрета объезда пробок, когда на широких полосах две машины умещается (едет поток медленно, интервал боковой минимальный). Если разметка прерывистая, считается что дорога двухполосная и обгон разрашен. Сейчас будут рисовать двойную сплошную и за выезд на встречку будут штрафовать...

1) Многие водители наивно (слышал много раз) полагают, что выезд на встречную полосу с пересечением двойной сплошной карается строже чем выезд с пересечением одной сплошной разметки. Исходя из этого многие побоятся пересекать двойную.

2) Может стоило бы запретить обгон в зоне перекрестка без исключений?

И не будут водители всматриваться в разметку.

Михаил-122

"С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье."

Ну мне с этим всё очень даже понятно: всё это для того, чтобы снег зимой не чистить. Если пол-полосы справа заметёт, то надо убирать, а так - спихнули на правый край проезжей части, поместился до сплошной двойной и "слава Богу"...

Александр-445

Двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах с целью ввести в заблуждение участников дорожного движения при определении количество полос (рядов) при отсутствии разметки 1.5.

Владимир198

Обгон. Последнее фото.

Как по мне, так надо законодательно запретить подобные обгоны. Даже если ты на главной!

Простой пример - со второстепенки направо выезжает авто, на автомате взгляд ВЛЕВО - никого. Поворот направо и тут это обгоняющее чудо! ДТП обеспечено. По ПДД второстепенное авто виновно, а по существу нет.

Станислав-27

Скажите, есть по две полосы в каждую сторону, плюс трамвайные пути по которым можно ехать. Можно ли поворачивать налево (разворачивается) с трамвайных путей? Или это выезд на встречку? Спасибо за ответ и терпение.

С учетом п. 9.1, можно ли теперь совершать обгон тихохода, в зоне действия знака 3.20, при наличии разметки 1.1?

Вячеслав-50

"Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера."

Я не понял что за "их номера", чьи?

Водитель, приближаясь к светофору, решил перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, пересекая сплошные полосы. Ударил мой автомобиль сзади-справа. ДПС вызывать не стали, разошлись "полюбовно". Имеются камеры видеонаблюдения на перекрестке. Накажут ли водителя-нарушителя?

если камеры настроены и на сплошные линии перед перекрестком, а не только, например, на стоп-линию, то нарушителю наверняка по почте придет штраф.

С 1 июня 2018 года в России вступит в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Он вносит существенные изменения в уже принятые стандарты. В частности, помимо привычных белых и желтых линий появится разметка синего цвета.

С 1 июня 2018 года вступает в силу документ под названием "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.

Разметка синего цвета

Одно из самых главных новшеств - разметка синего цвета. Ею предлагается выполнять элементы, которые меньше всего влияют на безопасность - линии движения на перекрестках, места парковки и т.д.

Разметка желтого цвета

А вот наиболее опасные места наряду с белой предлагается выполнять и разметкой желтого цвета. Речь идет, к примеру, о сплошной линии в зонах запрета обгона или выезда на встречную полосу. Предполагается, что желтые линии лучше видны для водителя, особенно зимой.

Другие требования к разметке

В новом ГОСТе прописано применение и других новых видов разметки:

  • "вафельная" разметка, запрещающая остановку на перекрестке;
  • обозначение мест для зарядки электромобилей;
  • стрелка, обозначающая разворот (ранее применялась разметка для обозначения только поворота);
  • два новых вида пешеходных переходов.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Самое интересное - что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает . Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет - то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах врядли поменяется.

Рассматриваемым стандартом ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования» () устанавливаются требования к разметке дорог (эксплуатируемых, строящихся), их форме, цветовой гамме и размерам, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В этом документе содержится вся информация, которая связана с линиями, надписями и другими обозначениями, расположенными на проезжей части (элементах обустройства, искусственных сооружениях) и правилами их нанесения.

В документе рассмотрены:

  • виды, отличия и случаи применения дорожной маркировки;
  • расчет площади нанесения, выраженный в квадратных (погонных) метрах с учетом типа разметки;
  • эмаль, термопластик и прочие материалы, применяемые при разметке, их нормы расхода и гарантийные сроки;
  • допустимые отклонения от стандартов качества, прочее.

Дорожная разметка: раскрываем понятие

Под дорожной разметкой следует рассматривать специальную маркировку, наносимую на дорожное полотно (покрытие) в целях установления порядка и режима передвижения автовладельцев на конкретном участке. Это важный визуальный ориентир для водителей, который может применяться как отдельно, так и в соотношении с иными средствами организации дорожного движения.

Разделяют две группы разметки:

  • горизонтальную, которая, в свою очередь, делится на постоянную и временную;
  • вертикальную.

Постоянная разметка, как правило, наносится белым цветом. Исключение – горизонтальные разметки 1.1, 1.4, 1.10, которые выполняют оранжевым цветом.

Для временной разметки применяют оранжевый цвет и материалы, которые способствуют ее быстрому устранению. Поэтому старую (постоянную) разметку обычно не удаляют.

Срок действия такой разметки ограничивается длительностью проведения дорожных работ либо мероприятий, обусловивших ее применение.

В таких случаях подлежат снятию временные знаки, а ограждающие (направляющие) устройства – демонтажу.

Вертикальная разметка предполагает применение оранжевого цвета краски с использованием специальной техники либо вручную.

Каждому типу разметки отвечает свой номер, состоящих из нескольких цифр (двух-трех), разделяемых между собой точками. Эти цифры могут означать: группу, порядковый номер и разновидность соответственно.

Основные технические требования

Выполнение дорожной разметки осуществляется с применением следующих материалов: краски, термопластика (холодного пластика), штучных форм, полимерных лент, световозвращателей (для участков дорог, где не предусмотрено искусственное освещение).

Предварительно может наноситься слой специальной грунтовки либо проводиться ремонт (текущий, капитальный) дорожного покрытия, люков и колодцев, срез неровностей, заливка трещин, иная подготовительная работа в зависимости от состояния самого полотна. Работы преимущественно проводятся при сухой погоде, чтобы исключить влажность полотна и исключить минимальные погрешности во время нанесения.

Функциональная долговечность дорожной маркировки зависит от протяженности периода, в течение которого она продолжает отвечать требованиям стандарта.

Детально характеристики дорожной разметки в соответствие с типом дорог приведены в самом ГОСТе в соответствующих приложениях, где для наглядности применяются картинки.

Кроме цветовой гаммы разметки, большое значение отводится ширине разметки, вычисляемой с учетом количества полос движения, их обозначения, наличия (отсутствия) разделительных полос, обозначения границ проезжей части, прочее.

Величина маркировки, материал нанесения и цвет устанавливается ГОСТом. Если таковая будет нанесена не по стандартам, она может быть признана недействительной.

В целом весь технологический процесс при нанесении разметки можно разбить на несколько частей.

Выполняются следующие виды работ:

  • Подготовка поверхности дороги и разметочной машины к работе;
  • Применение предварительной маркировки;
  • Использование основных материалов для покрытия дорожного полотна, в том числе, полимерной ленты, термо- либо холодного пластика, эмали (краски);
  • Проведение работ, связанных с недопущением движения транспортных средств по линиям разметки на период ее формирования.

Важно! Обеспечение дорожной разметки позволяет водителям ориентироваться во время движения и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому она должна максимально соответствовать коэффициентам световозвращения, яркости и светоотражения – показателям, которые могут отличаться для дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытиями, условий освещенности и типов дорог.

Утверждённый Росстандартом обновлённый ГОСТ дорожной разметки вступит в силу 1 июня 2018 года.

Документ был создан по заказу Росавтодора. Согласно ему, все основные виды дорожной разметки, которая разделяет потоки и полосы движения – одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной – с начала лета смогут быть как белого, так и жёлтого цвета. А прерывистые линии, показывающие направления движения на перекрёстках, могут стать синими.

Помимо этого синюю разметку будут использовать для разграничения зон платной и бесплатной парковки. Раньше жёлтая маркировка применялась только для обозначения мест, где стоянка запрещена, теперь же она будет в том числе «нарисована» там, где нельзя выполнять обгон.

Новости / Авто и общество

Новые правила проезда круговых перекрестков признали законными

Норма, обязывающая водителей, въезжающих на круговой перекресток, уступать дорогу тем, кто уже движется по кругу, вошла в ПДД сравнительно недавно, в ноябре 2017 года. Новые правила «пришлись по вкусу» не всем российским...

16715 0 0 01.03.2018

Как сообщает «Коммерсант », новый «разметочный» ГОСТ в том числе вводит ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт. Так, теперь в соответствующих местах появятся знаки для обозначения станции зарядки электромобилей и разметка типа «вафельница», ограничивающая зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрёстке.

Стоит отметить, что «вафельница» уже используется на тридцати перекрёстках в Москве, на данный момент в качестве эксперимента (после вступления в силу ГОСТа эта разметка будет легализована).

Помимо этого новый стандарт впервые предусматривает применение стрелки, обозначающей зону разворота.

Согласно словам разработчика стандарта, гендиректора центра инженерно-технических исследований «Дорконтроль» Владимира Свежинского, новый ГОСТ приняли, чтобы привести документацию в соответствие с техрегламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог», а также с ныне действующими ПДД.

Осенью прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Предполагается, что она позволит улучшить организацию дорожного движения в РФ, избавит проблемные перекрёстки от заторов, а также позволит штрафовать водителей-нарушителей в автоматическом режиме.

Постепенно меняется законодательство, которое касается проезда перекрёстков. Помимо того, что вводятся синие прерывистые линии, показывающие направления движения на них, речь недавно зашла и . ЦОДД предлагает использовать не один большой знак «Направление движения по полосам» сверху, а два, установленных на левой и правой сторонах дороги. Предположительно это поможет «улучшить архитектурный облик города».