Готовые задания для квестов. Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении. Общие правила заданий


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

Ирина Степанова
Ва-банк квест для молодежи

«Ва –Банк!» квест для молодежи.

Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на "Ура!".

1. Правила игры:

Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы: Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, почта, магазин, ФАП, парковая зона школы, с\х постройки (погреба) за футбольным полем, горка ЗАО «ВиД».

Играют 2 команды. Игрокам объясняются правила и условия игры, затем раздаются бутафорские деньги, которые каждый игрок вносит в «Банк» \сколько – каждый решает сам\. Цель команд – раньше команды-соперника «сорвать банк», пройдя квестовый маршрут, выполнив все задания и разгадав все загадки. Выигрыш принадлежит команде-победителю. Часть бутафорских денег команды тратят на приобретение у ведущего подсказок для решения загадок на станциях, а также на приобретение необходимых для игры принадлежностей: ручки, блокнота, влажных салфеток.

Ведущий остается в ДК, чтобы контролировать действия игроков на станциях, находящихся в здании и прилегающей территории, а также он является связным на станции «Музыкальный трек». На станциях, находящихся в магазине, библиотеке, почте связными являются работники этих учреждений (с ними заключена договоренность и объяснены их действия).

Старт дается в ДК. Чтобы маршруты команд не совпали, им выдаются конверты с разными заданиями или загадками. Команды не ознакомлены со своими маршрутами и не знают, где расположены станции. Они только имеют представление об обусловленном периметре игры \ от футбольного поля до ул. Островского, жилые дома не задействованы\. Ответы на некоторые задания служат ассоциативными подсказками - направлениями к следующей станции или подсказками, которые понадобятся в дальнейшем.

2. Квестовые маршруты команд:

1 команда: СТАРТ ДК \конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\---Магазин \замерзший свиток, карта\---спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ --- школа \поиск ключа, зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ --- библиотека \знаменитые комедии-в воздушных шарах\ ---ДК \музыкальный трек,веселые стихи\ ---почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ ---ФАП \загадка «гора-вода»\ ---горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ ---погреба\ «Приз»\ ---ФИНИШ ДК

2 команда: СТАРТ ДК \конверт –зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ ---библиотека \ знаменитые комедии-в воздушных шарах\---ДК \ музыкальный трек, конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\--- магазин \замерзший свиток, карта\--- спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ --- школа \поиск ключа, веселые стихи\ --- почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ ---ФАП \загадка «гора-вода»\ ---горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ ---погреба\ «Приз»\ ---ФИНИШ ДК

3. ПОДСКАЗКИ:

1. Азбука Морзе

2. Анаграмма – слово, полученное путем перестановки букв в исходном слове.

Пример: рикша – шарик

3. Шифр Цезаря – это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящемся на некоторое постоянное число позиций правее него (в алфавите А-Я или счетном ряду 0-9, в классике – со сдвигом на три.

Данное искомое данное искомое

Пример: юла – бог \Ю-я-а-Б\ ; 145 – 478 \1-2-3-4\

4. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I, (390 - 10 ноября 461) - папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461.

В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение - перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря - Св. Иоанна и Св. Павла.

В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, но не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови.

5. шифр инструктажа орденоносцев

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нам стало известно, что не всё ладно во

1516 17 18 19 20 21 2223 24

дворце за ужином, поэтому как проснёшься –

будешь голоден. Запасись едой, если не уверен,

что выдержишь. Игнорируй злопыхателей!

Ведь все мы под богом ходим –

даже ущербные могут быть хорошими людьми.

Поэтому просто выполни задание!

4. Задания и их обоснование:

задание «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

1. Прокусил большой бульдог Тёще ногу тощую .

От укуса - умер он - Отравился тёщею.

2. Если кашу буду есть - Стану силачом -

Так мне папа говорит, А сестра - врачом!

3. Меня в армию призвали - Я пришёл в военкомат -

Грудь широка, руки белы - Только рост коротковат.

4. Не желаем тебе денег – Заработаешь их сам,

Ведь не в деньгах, Вася, счастье , Главное, чтоб дом стоял!

5. Намекнул вчера я Зойке Провести дежурство в мойке.

Та прощупала намёк – Не пустила на порог!

В этих стихах есть выделенные слова, которые могут запутать игроков, сбить их с верного пути. На самом деле нужно обратить внимание на тире и точки – они тоже выделены и представляют собой азбуку Морзе. В каждом четверостишии зашифрована буква по правилам азбуки Морзе \см. подсказки\:

1. П 2 --- О 3. Ч 4 - Т 5 .- А

Получаем слово ПОЧТА – следующая станция

задание «ХРОНИКИ НАРНИИ»

Мы ищем детских грез средоточение.

То явь иль сон, что снится по ночам?

Одно из путешествий будет направленьем.

Куда попали? Догадайся сам.

1. Монаха два, соединив усилия,

Её сестрицы пали пред судом!

2. А он отвёл от Рима разоренье,

3. А он – всего лишь место для храненья,

И показатель вкусов, предпочтений…

Приятный выбор без особенных забот!

В стихотворном тексте зашифровано название одной из книг "Хроник Нарнии" - книги "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" (1950).

Как угадать название книги? Каждый из первых трех абзацев дает подсказку на одно из трех слов в названии книги.

Первый абзац – Колдунья, Второй – Лев, Третий - Платяной шкаф (или просто шкаф).

Монаха два, соединив усилия,

Ковали молот для борьбы со злом.

В дыму и ярком пламени бессильны,

Ее сестрицы пали пред судом.

"Суд", "дым". "яркое пламя" - указание на суды инквизиции и костры, на которых сжигали ведьм.

Слово "сестрицы" - указание на родственность, близость сожженных и ЕЕ. Предполагаем, что если сестры - ведьмы, значит и она тоже. Ведьмы, колдунья - синонимы. Сжигали за колдовство, за общение с нечистой силой. Первый абзац дает слово: Колдунья.

А он отвел от Рима разоренье,

Был дважды варваров остужен пыл,

Избрав как средство крест и убеждение,

Успешно римлян от насилья защитил.

"Избрав как средство крест и убеждение," - указание на то, что этот непонятный ОН связан с церковью (символ креста, что действует не оружием, а словом (убеждение как средство).

Для отгадки уже конкретного героя необходимо изучить историю спасения Рима от варваров. Выясняется, что именно папа Римский ЛЕВ смог целых два раза спасти Рим от разорения. \см. подсказку\

Получаем: ЛЕВ

А он – всего лишь место для хранения,

Вместилище нарядов, отраженье мод,

И показатель вкусов, предпочтений,

Приятный выбор без особенных забот.

Место хранения нарядов, выбор - все это указывает на шкаф. Так как хранили именно наряды, то вспоминается гардероб, по сути, платяной шкаф. Получаем: ПЛАТЯНОЙ ШКАФ или просто ШКАФ, что вместе с первыми двумя словами (их надо просто переставить в другом порядке) нас подводит к названию книги: "Лев, Колдунья и Платяной шкаф". проводим ассоциацию: книга –БИБЛИОТЕКА (след. станция)

задание «ФРАЗЫ ОТ «УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ»»

А у вас есть нубук с блюпупом?

И-и-игорь! И-и-горь!

Мне жа-а-арко!

Лучшее средство для загара – йод!

Одеколон тройной классический. Этот вкус

я помню с детства!

Ну щас я его найду! Я его найду!

Не пей, Иванушка, из этой лужи. Она моя!

Не помогает нам отвар – поможет палицы удар!

Розы, ромашки, хризантемы, лилии.

Потому что гладиолус!

Супермаркет «Пуля»! Быстро и без нервов!

ОДНИМ СЛОВОМ. НЕ БЛИЗКО, И НЕ ДАЛЕКО.

Игрокам предлагается прочитать фразы и понять, откуда они. Определив, что эти фразы принадлежат «Уральским Пельменям» и прочитав текст внизу: «одним словом…» - пельмени – ассоциация -МАГАЗИН, «не близко, и не далеко.» - магазин находится не рядом, но и не дальше обусловленной периметром игры улицы \таких магазинов два, туда и отправляется команда\

задание «ЗНАМЕНИТЫЕ КОМЕДИИ – В ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ»

Бусины соединятся в бусы,

А слоги – в слова…

В цвете одном - фраза одна.

Выбери связку - ее не жалей.

В бусах – подсказка дороги твоей!

Де-вуш-ки, уй-ми-те ва-шу мать!

Хо-чу – хал-ву ем, хо-чу - пря-ни-ки

Ну что вы ме-ня всё вре-мя ро-ня-ете

Ог-ла-си-те весь спи-сок, пжал-ста!

Я тре-бую про-дол-же-ния бан-ке-та!

Ик-ра за-мор-ская бак-ла-жа-но-вая

Бить бу-ду силь-но, но ак-ку-рат-но

Это задание - в библиотеке. Перед игроками – непосредственно текст задания и две связки разноцветных шаров. Команда, попавшая на эту станцию первой, может выбрать связку. В шарах – бусины с частями фраз из известных советских комедий. Один цвет шаров - это одна фраза. Нужно лопнуть шары и собрать бусины- фразы, сделав вывод, что это такое. Далее проводится ассоциация: комедия ---фильм ---кино---ДК \след. станция\

задание «ЗАМЕРЗШИЙ СВИТОК»

ТЕБЕ-ЗАМЕРЗШИЙ ДРЕВНИЙ СВИТОК.

ЛИШЬ СОЛНЦА СВЕТ И РУК ТЕПЛО

ПОМОГУТ ОТОГРЕТЬ ЕГО.

ЛИШЬ РАЗВЕРНУВ,ЕГО ПРОЧТЕШЬ

И ПУТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ОБРЕТЕШЬ.

Это задание игрокам предлагается в магазине. Работник магазина достает из морозильной камеры и отдает команде свиток, представляющий собой свернутую замороженную ткань. Отогрев ее теплом своих рук и развернув, игроки находят в ней запечатанный в файл лист с надписью:

ПРЕПЯТСТВИЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ТЫ ДОЛЖЕН.

ТОГДА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ ВОЗМОЖЕН.

На обратной стороне листа - карта препятствий:

Препятствия находятся на спортплощадке и в здании ДК. это: гимнастический рукоход, лабиринт, подвешенные гимнастические обручи, сети и т. д. Преодолев их, команда приходит к знаку – следующему заданию \ в данном случае –«зашифрованные скрижали»\

задание «ЗАШИФРОВАННЫЕ СКРИЖАЛИ»

Это был самый могущественный орден за все время своего существования. Единственным смыслом жизни орденоносцев была охота. Охота за ними. Платой за охоту была их жизнь. С каждой добычей орден богател и становился все более и более могущественным. Величайшей тайной ордена являлся этот процесс.

Древняя легенда, передаваемая из уст в уста, заставляла многих благородных мужчин и прекрасных дам бросать все и отправляться на поиски разгадки великой тайны… До сих пор ответ не найден. Известно, что мудрые наставники вложили информацию о процессе в инструктаж орденоносцам. Ценой неимоверных усилий нам удалось раздобыть его:

«Нам стало известно, что не всё ладно во дворце за ужином, поэтому как проснёшься – будешь голоден. Запасись едой, если не уверен, что выдержишь. Игнорируй злопыхателей! Ведь все мы под богом ходим –даже ущербные могут быть хорошими людьми. Поэтому просто выполни задание!»

Но труды были напрасными, инструктаж ничего не дал. У нас на руках оказалась более поздняя версия, которая не несла в себе мудрости древних наставников.

Поэтому разгадка великого тайного процесса, давшего могущество и процветание древнему ордену, была для нас последней надеждой на выживание. Мы разослали сведения о своих находках всем, кто по нашему мнению, мог бы нам помочь.

Но вот, совсем недавно, наша надежда вспыхнула с новой силой - были обнаружены древние скрижали. Говорят, они проливают свет.

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 02

00 00 00 00 00 00 06 02 15 12 08 21

00 00 00 00 00 00 19 15 07 04 05 07

00 00 07 05 21 15 28 10 02 06 04 24

\ответ: А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ\

00 00 00 00 00 00 00 00 11 04 05 23

00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 30 13

00 00 00 00 00 00 00 19 07 15 07 29

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10

19 07 15 07 29 07 10 01 08 16 02 29

\ ответ: ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 09 02

00 00 00 00 08 11 12 02 24 01 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 25 23 31 05

00 00 00 00 07 05 12 02 24 01 01 07

\ответ: ЗА НЕЧАЯННО БЬЮТ ОТЧАЯННО\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 08 09

00 00 00 00 00 00 00 19 11 04 01 08

00 00 00 00 00 00 00 00 04 06 07 10

00 00 00 00 10 28 21 08 01 11 22 23

\ответ: ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11 05

00 00 00 00 00 00 00 00 29 17 14 02

00 00 00 00 00 00 00 00 00 25 11 09

00 00 00 00 00 00 00 14 07 25 15 02

\ответ: НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА\

00 00 00 00 01 02 04 08 06 23 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 00 03 08 06

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11

00 00 00 00 00 00 25 17 14 11 22 23

\ответ: НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ\

Очевидно, что Инструктажа орденоносцам и скрижалей тебе будет достаточно, чтобы разгадать великую тайну легенды! Удачи!

Шесть скрижалей. На каждой скрижали по одному предложению.

Шифр определяется по тексту Инструктажа.

Каждая буква имеет свой порядковый номер от 1 до 31.

Но не по алфавиту, а по номеру появления в тексте инструктажа.

Н-1, А-2, М-3, С-4, Т-5, А, Л-6, О-7, И-8, З-9, В-10, Е-11, С, Т, Н, О, Ч-12. и так далее.

Написав текст на скрижалях, ты увидишь, как тебе это знакомо…

Шесть первых букв… \ Скрижали легко перемешать. \

Расставь их по своим местам и получи желаемое!

ответ: первые буквы полученных в расшифрованных скрижалях фраз \см. выше\: А Е З И Н Н переставляем местами и получаем слово З Н А Н И Е ---ШКОЛА \следующая станция\

Задание «КЛЮЧ» -находится в парковой зоне школы

КТО НЕ БРЕЗГЛИВ И СМЕЛ -

ТОТ,НЕСОМНЕННО,ВЕЗУЧ!

И В ЭТОЙ ГАДОСТИ

ОТЫЩЕТ ТОТ ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ!

Рядом с листом с заданием стоят большие банки, наполненные различным неприятным на вид содержимым. В нашем случае это были: настой крапивы \неприятно пахнет\ с гравием; отварные макароны, покрашенные гуашью; каша; земля с водой; свежая крапива. Задачей игроков было найти в банках ключ, к которому прикреплено следующее задание. \Для этого пришлось опускать в банки руки, и потом пригодились влажные салфетки\.

задание «ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР».

ЧТО СПРЯТАНО ЗДЕСЬ,ТЫ БЫСТРО ПОЙМЕШЬ.

К РАЗГАДКЕ ПРАВИЛЬНЫЙ КЛЮЧ ПОДБЕРЕШЬ,

ЧТО В СТОПКЕ БУМАЖНОЙ ТВОЕЙ ТАК ТОМИТСЯ.

ЭТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТЕБЕ ПРИГОДИТСЯ!

Это задание предлагается на почте. Игрокам нужно расшифровать надпись, использовав подсказку «шифр Цезаря»\см. подсказки\:

Путем сдвига букв и цифр вправо на три символа, получаем: М (И-к-л-М)ТС 9511145. Это номер телефона:8 912 (МТС Коми)9511145 - номер связного, которому в дальнейшем предстоит позвонить игрокам, чтобы получить подсказку.

задание «ЗАГАДКА КНИГИ» - второе задание на почте для определения маршрута

ПЕРВЫЙ КРУГ УВИДИШЬ СРАЗУ,

ЛИШЬ ПРОЧИТАЕШЬ ВСЕ ПО РАЗУ.

ЧТОБ РАЗГАДАТЬ ОТВЕТ ПРОСТОЙ,

К КЛЮЧУ ПРОЙДИ НА КРУГ ВТОРОЙ.

С ебя, скорей всего, я не забуду, все мелочи я помнить буду.

Т ончайший лед укрыл все провода,узорами украсил гладь пруда.

Е сли хочешь к чаю плюшку - не забудь меня, подружка!

К оль провинился твой ребенок, и не раз, туда его поставь на целый час.

Л ежит на солнце ягода,растет; как зазвенит - на стол ко мне придет.

О пять в ботинок что-то мне попало,как будто бы носков одних в ботинке мало.

В еришь ты в нее иль нарочито презираешь,придет когда-нибудь пора, и ты ее застанешь.

А ведь в пример не зря людьми приводится,что даже черти там порою водятся.

Р астет прекрасный сад в той стороне, и счастлив каждый бы туда, да попадут не все.

Часть, видимая далеко не всем, вернее всем, но далеко не сразу:

Решение: По первым буквам списка загадок читается слово: СТЕКЛОВАР.

Каждая строчка представляет из себя загадку.

Ответы на загадки необходимо разместить один под другим:

пАмять иНей мАк уГол аРбуз кАмень сМерть оМут рАй

По вторым буквам (в введении есть намёк на второй круг, поскольку первый использован для получения исходного слова) читается ключ: «Анаграмма».

Из исходного слова СТЕКЛОВАР, путём правил, установленных правилами анаграммы \см. подсказки\, получается слово ЛЕКАРСТВО ---ФАП

задание «ГОРА – ВОДА»

НА СЕЛЕ-ГОРА, ПОД ГОРОЙ -ВОДА,

МЕЖ ГОРОЙ И ВОДОЙ-ПРЕГРАДА.

ПОСПЕШИ ТУДА-ОНО ЖДЕТ ТЕБЯ,

И ИСКОМОЕ БУДЕТ НАГРАДОЙ!

Эта загадка находится на двери ФАПа. Ее расшифровка: «на селе-гора»- в поселке есть гора –спуск к предприятию ЗАО «ВиД»; «под горой-вода»- имеется ввиду река; «меж горой и водой – преграда»- ворота, закрывающие съезд с горы; «поспеши туда – оно ждет тебя, и искомое будет наградой» - игроки должны спуститься с горы к воротам, на которых найдут новую загадку или подсказку.

задание «ЗВОНОК СВЯЗНОМУ»

НА ТОМ КОНЦЕ ОТВЕТ НАЙДЕШЬ -

В УХО ТЕБЕ ОН ПРОЛЬЕТСЯ.

СЛОЖИ ВСЕ ВЕРНО,И ПОЙМЕШЬ,

ГДЕ БЛЕСТИТ ТВОЕ ЗОЛОТО СОЛНЦЕМ!

Загадка – на воротах горки ЗАО «ВиД». Из нее игроки должны понять, что им нужно позвонить по номеру, который они разгадали ранее. Позвонив связному, игроки слышат отдельные слова:

КРАЙ КЛЮЧ ЗАМОК ПОГРЕБ МНОГО ПОЛЕ

Эти слова нужно связать во фразу, из которой следует, что очередная станция находится в с\х постройках (погребах) за футбольным полем и что, возможно, это конечная цель маршрута.

задание «ПРИЗ» : это последняя остановка перед финишем. У игроков есть ранее найденный ключ, и им предстоит найти и открыть подходящий к ключу замок, за которым находится их приз.

ЕДИНОЖДЫ ВОЗЬМИ,И ПУСТЬ БУДЕТ ОДНО ИЗ ДВУХ-

УДАЧА? ИЛИ ПОРАЖЕНЬЕ?

НА ФИНИШ ТЫ СКОРЕЙ ИДИ

И ТАМ ОТКРОЙ СВОЕ ВЕЗЕНЬЕ!

Если до сих пор игра имела соревновательный характер, то на этом этапе в игру вступает госпожа Удача, так как игроки вместо одного «Банка» обнаруживают два – две совершенно одинаковые по форме, размеру, весу, цвету запечатанные коробки. Им нужно взять одну из них, принести ее на финиш в ДК и там вскрыть. Далее выявляется команда – победитель, проходит церемония награждения и обмен впечатлениями от игры.

Мы расскажем, какие идеи для квестов можно использовать, чтобы открыть собственный бизнес. Узнайте, как выбрать наиболее подходящую тему, не допустив при этом ошибок.

Способ веселого проведения досуга в поисках разных подсказок, решении задач и головоломок не нов, но в Россию он пришел только в 2012 году. Это не только интересная затея для совместного досуга, корпоративных вечеринок и семейных праздников, но и перспективная идея для бизнеса.

Как придумать квесты самостоятельно и какие идеи наиболее прибыльны? Ответы на эти и другие вопросы — в новой статье.

Квест как хорошая идея для бизнеса

Квест-комнаты или квест-румы — востребованное направление event-бизнеса, наряду с аттракционами, игровыми комнатами. Выполнение интересных заданий в пределах одной или нескольких комнат, или целого города — отличная альтернатива обычному застолью, поездке на природу или другому способу приятно и интересно провести время.

Открыть свое дело на этом поприще несложно. Вам нужно помещение, сценарии заданий и необходимый реквизит. Организационная форма для регистрации бизнеса — ИП. ОКВЭД 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Такой бизнес перспективен в городах, где население немного превышает 400 000 человек. В некоторых небольших городах квест-румов вообще нет или работает всего 1-2 подобных заведения.

При грамотном подходе к маркетингу, изучении конкурентной среды и предложении качественных услуг выручка квест-комнаты при посещаемости 3-4 группы в будние дни и 8-10 в выходные составит 252 000 рублей в месяц. По оценкам аналитиков, рентабельность этой бизнес-идеи превышает 100%.

Таблица сравнения сильных и слабых сторон бизнес-идеи по открытию квеструма:

Слабые стороны Сильные стороны
Сложности с придумыванием и реализацией оригинальных идей Сотрудничество с кафе, ресторанами, гостиницами, детскими игровыми комнатами станет источником стабильных доходов
Негативные отзывы испортят впечатление о локации и ослабят интерес клиентов Собственный сайт и социальные сети — действенный способ привлечения новых клиентов
Работа по предоплате нравится не всем клиентам, а без нее велик риск неявки заказчика Залог успеха – приветливый персонал, интересный антураж и оригинальность приключений
Необходимость часто менять программу в каждой из локаций, иначе интерес посетителей пропадет Удобный график работы. Легко подстроиться под пожелания заказчиков
Перспективы для расширения бизнеса. В одном городе можно открыть несколько квеструмов с разными локациями

Зачем люди участвуют в квестах

Причины, по которым люди охотно выбирают этот вид отдыха:

  • это интересное времяпрепровождение (за 1 час команда решает 15-20 последовательных и параллельных задач);
  • возможность отвлечься от будничных забот, погрузиться в атмосферу игры;
  • тренировка для интеллекта;
  • проверка своих способностей и скорости реакции в ситуациях, требующих быстрого принятия решений;
  • возможность увидеть своих друзей, коллег по работе, членов семьи с новой стороны;
  • способ пощекотать нервы, получить экстремальные ощущения, проявить свои скрытые таланты и способности;
  • получение нового опыта;
  • получение удовольствия, положительных эмоций;
  • запоминающийся способ отпраздновать день рождения, 23 февраля, 8 марта, юбилей компании, свадьбу, любое другое памятное событие.

Участие в квестах — способ сплотить коллектив. Этот вид досуга — один из инструментов тимбилдинга, показывающий роль каждого сотрудника в коллективе.

Задания не ограничиваются территорией торгового центра или закрытого квеструма. Некоторые из них подразумевают перемещение по городу. Тогда игроки используют самокаты, велосипеды или автомобили, чтобы быстро перемещаться в поисках подсказок.

Если вы плохо знаете город — это хороший способ познакомиться с ним или же взглянуть на давно знакомые места свежим взглядом.

Какие бывают виды квестов

Виды этого веселого досуга различаются по месту проведения, тематике, направленности, возрасту участников (семейные для мам, пап и детей, 18+ (эротические), детские, экономические, интеллектуальные, свадебные).

Рассмотрим самые распространенные направления подробнее.

Квест комната (Квеструм)

Это специальное помещение (одна или несколько комнат) с тематическим интерьером, внутри которой спрятаны разные подсказки, задания. Задача игроков: отыскать подсказки, пройти все этапы испытания и выбраться из квеструма.

Каждая комната имеет отдельное стилистическое оформление, погружающее участников в сказочную атмосферу игрового действа. Дополняет обстановку освещение и музыкальное сопровождение (в зависимости от сценария и оснащенности заведения).

Живые квесты

Этот вид подразумевает распределение ролей между игроками по предложенному сценарию. Основа реалити-игры — сценарий книги, фильма, компьютерной игры, который «оживает» усилиями игроков. Такая форма квеста используется для сплочения коллектива, в качестве группового психотерапевтического метода.

Проходить живой квест могут дети и взрослые. Для детей в качестве сценария используются сюжеты детских произведений, мультфильмов.

Выездной квест

Играть можно не только в помещении, но и на природе. Выездная форма — поиск клада, прохождение разных испытаний, проведение эстафет на природе. Она дополняет корпоративную поездку, празднование дня рождения, досуг в детском лагере в качестве развлекательной программы для школьников и студентов.

Городские квесты

Еще не освоились в новом городе или, наоборот, прекрасно знакомы с родными местами? Примите участие в городском квесте. Ищите подсказки на тротуарах, стенах домов, отгадывайте загадки, чтобы отыскать финальную точку игрового маршрута раньше других.

Лабиринт

Участие в этой программе — отличный способ проверить скорость мышления, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации. Цель — найти выход из комнаты-лабиринта или путанных ходов и переходов, построенных под открытым небом. Прохождение лабиринтов одинаково нравится взрослым и детям.

Детский квеструм

Это комната с детским интерьером, предназначенная для проведения активных игр, поисков клада, разгадывания загадок, поиска выхода из лабиринта. Сложность заданий и продолжительность мероприятия зависит от возраста участников. Для детей младшего школьного возраста некоторые сценарии предусматривают участие взрослых (аниматоров, ведущих, родителей).

Виртуальная реальность

Хотите оживить любимую компьютерную игру? Квест в помещении с тематическим интерьером и «ожившими» героями известной компьютерной саги в исполнении настоящих актеров — максимальное погружение в виртуальную реальность.

В зависимости от выбранного сценария вам придется преодолевать трудности, сталкиваться с опасностями, договариваться со «злыми героями» или же «убивать» их.

ТОП-5 популярных идей для квеста

Готовых сценариев множество, но даже самые лучшие методики рассматривайте только в качестве примера, основы для создания своей, уникальной идеи.

Предлагаем вашему вниманию 5 примеров самых популярных затей в качестве источника вдохновения для разработки собственной игровой программы.

Идея 1. Квест с записками

Суть затеи проста: участники находят первую записку с заданием или загадкой, разгадав которую они найдут следующую подсказку и так далее по цепочке. Итог игры — нахождение клада, получение символических призов-сувениров или выход из квеструма. Для программы продолжительностью 1 час понадобится 15-20 записок.

Устроить такую игру можно даже дома или в офисе. Подберите задания с подсказками, спрячьте их в разных местах квартиры и играйте. Это оригинальный способ преподнести подарок на день рождения, признаться в своих чувствах или просто развеять скуку.

Идея 2. Квест с картой

Проходить этапы квеста с картой можно в масштабах квартиры, двора дома или даже города. Возьмите карту местности — начертите схематический план дома или двора с ориентирами, а также точками-крестиками, обозначающими места, где спрятаны «артефакты».

Свяжите артефакты между собой по смыслу (например, детали пазла, соединив который вы получите изображение-разгадку), чтобы они стали ключом к ответу.

Идея 3. Фото-квест

Участников делят на команды, дают карту или схему маршрута и фотоаппарат. В схеме маршрута указаны локации, где расположены объекты, которые нужно сфотографировать. В конце игры команды показывают свои фото ведущему. Тот оценивает скорость и качество выполнения задания каждой из команд и объявляет победителя.


Второй вариант фото-квеста — использование фотографий и изображений в качестве подсказок для поиска ключа или разгадки к заданию.

Идея 4. Квест «по стрелкам»

Механика этой игры элементарная. Возраст участников от 3 лет. Для игры рисуют стрелки, указывающие на следующую локацию. Играйте в квартире, в лесу, парке, во дворе. Преодоление препятствий на пути от локации к локации усложнит процесс и сделает квест интересным и динамичным.

Идея 5. Квесты с загадками и ребусами

Любите анаграммы, ребусы и загадки? Динамичный интеллектуальный квест — отличная тренировка памяти и мышления. Отгадка к каждому из заданий плавно подведет вас к расшифровке главной загадки и получению символического приза — шуточной медали, грамоты или забавного сувенира.

Плюс этого приключения — его можно проводить в любом месте, даже во время продолжительного путешествия в самолете или автомобиле.

Тюрьма, детектив, раскрывающий преступление, загадочная улица, поиск выхода в пустой комнате — самые популярные идеи для игрового сюжета.

Выбор тем для сценариев квеста зависит от целевой аудитории, для которой вы подготавливаете программу. Учитывайте возраст участников, их интересы, профессиональную деятельность.

Независимо от выбранной темы программа должна содержать 10-20 задач на логику, интеллект, физическую активность, наблюдательность, органы чувств, а также несколько «wow-эффектов», то есть неожиданных поворотов событий, находок.

За основу программы часто берут сюжет фильма, компьютерной игры или книги. Выбирайте те темы, которые сегодня на пике популярности. Всегда актуальны «Звездные войны», приключенческие исторические сюжеты (пираты, разбойники), компьютерные игры («Майнкрафт», «Обитель зла», «Лара Крофт»).

Составляя программу по фильму или игре, внимательно изучите первоисточник. Не обязательно точно отыгрывать сюжетную линию.

Возьмите механику, образы героев или один из эпизодов, который несложно развить в интересную, уникальную историю. Для максимального погружения «в тему» вам понадобятся костюмы, антураж, реквизиты, декор интерьера.

Для психотерапевтических квестов ведущий должен точно знать проблему, которую участники хотят «проиграть» для психоэмоциональной разрядки.

5 распространенных ошибок при организации квеста

В организации программы нетрудно ошибиться, выбрав неподходящий реквизит, не учтя специфику места проведения мероприятия или перемудрив со сценарием.

Ошибка 1. Использование хрупкого реквизита

Любой реквизит, который может порваться или разбиться, не подходит для мероприятия. Он испортится и его нельзя будет использовать повторно. Осколки — потенциальный риск получить травму. Для квеструма это плохая репутация. Даже если от испортившегося реквизита никто не пострадает, едва ли это понравится посетителям.

Красивый интересный реквизит используйте как оформление для фотозоны. Необычный антураж и тематический интерьер — способ привлечь внимание клиентов.

Ошибка 2. Растянутость игры (отсутствие динамичности)

Даже если квест основан на головоломках и загадках, в нем должна быть динамика. Разнообразьте перечень заданий динамическими задачами, добавьте «вау-эффекты», например, неожиданные действия, которые нужно выполнить игрокам, чтобы получить следующий ребус. Задания должны постоянно сменять друг друга. Их не должно быть слишком много или слишком мало.


Обыграйте задачи из математики и физики, чтобы их решение было динамичным. Предложите гостям на практике проверить некоторые законы физики, проведя простые опыты

Ошибка 3. Пренебрежение техникой безопасности

Место, где проводится мероприятие, должно отвечать противопожарным нормам и санитарным требованиям. Особенно это важно для детских квестов, предусматривающих динамичные передвижения участников.

Убедитесь в том, что все локации, реквизит, а также процесс выполнения заданий не травмоопасны. Это требование обязательно для всех видов квестов (выездных, городских и даже домашних, организуемых для дошкольников).

Ошибка 4. Несоизмеримость масштаба локации и количества участников

В просторном помещении маленькая группа участников вынуждена дольше искать подсказки, тратить больше времени на решение задач. В условиях тесного помещения большая компания, особенно состоящая из мужчин или подростков, не сможет быстро перемещаться от точки к точке, выполнять эстафетные задания.

Следите за тем, чтобы количество гостей отвечало площади квест-рума и если и превышало оптимальное, то только на 1-2 человека.

Ошибка 5 . Этапы квеста не объединены одной тематикой

Если все этапы игры не связаны между собой и между ними не прослеживается взаимосвязи, у вас получится не квест, а просто набор игровых заданий, выполнив которые участники не поймут общей идеи мероприятия.

Если вы устраиваете тематический квест на основе фильма или игры, берите за основу не только образы героев или главное противостояние антигероев, но и механизмы сюжета, чтобы участники могли косвенно догадаться, что их ожидает в следующей локации.

Единый смысл всех действий и задач, который приходится выполнять участникам ради достижения главной цели — отличие квеста от ролевых, спортивных игр.

Запомнить

  1. Написать квест способен каждый. Главное — ориентироваться на аудиторию, для которой пишется программа, читать отзывы участников разных программ.
  2. Для продвижения новой игровой программы используйте призы для победителей: сувениры, билеты на концерт, в клуб.
  3. Организация веселых приключений для компании игроков — доходный вид бизнеса.
  4. Не покупайте дорогую атрибутику для локаций. Многое можно сделать своими руками или бесплатно взять у соседей или знакомых.
  5. (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!