Новый концепт бмв. Десять концептов BMW, в которых был сакральный смысл. Технические характеристики iDrive


Напоминаем, что 7 мая концерну BMW исполнилось сто лет, и в ближайшее время мы будем уделять баварской марке немного больше внимания, чем обычно. Все-таки 100-летний юбилей бывает один раз в жизни! На прошлой неделе мы поговорили о самых судьбоносных моделях , а сегодня поговорим о самых ярких концептах, которые блистали лишь однажды, но не зря.

BMW Turbo Concept (E25) 1972 года. Анонсировал M1, 8 Series и Z1. Вы когда-нибудь слышали о Поле Браке ? Прежде чем его назначили главным дизайнером BMW, он нарисовал Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113) и лимузин для президента Франции на основе Citroen. В BMW одним из первых его крупных проектов стал Turbo Concept, собранный специально в честь летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания на двери в стиле крыла чайки и на тот факт, что машина базируется на модифицированной платформе 2002. Никто в то время об этом не знал, даже высшие чины BMW. Важнейшей целью Turbo Concept было послужить отправной дизайнерской точкой для суперкара M1, гран-туризмо 8 Series и родстера Z1.

На фоне 277 сил рядного шестицилиндрового двигателя M1 в 1978 году мотор Turbo Concept за 6 лет до этого выдавал 280 л. с. Это довольно любопытно. Еще более любопытны перспективы этого направления, если бы Lamborghini не вышел из проекта после 7 построенных прототипов.

BMW Ur-Roadster Concept 1990 года. Анонсировал Z3 Roadster. Ur-Roadster выглядит так, как будто немцы решили улучшить дизайн Plymouth Prowler. История оригинального родстера начинается в конце 80-х годов, когда спортивное ответвление M получило свой собственный дизайнерский отдел. Первым заданием для дизайнеров было оформление крутого спортивного родстера.

Он должен был быть легким, должен был быть маневренным и должен был иметь моторный отсек, способный разместить 6 цилиндров в ряд. В 1995 году, то есть пять лет спустя, Ur-Roadster трансформировался в BMW Z3.

Баварский автопроизводитель настолько гордился этой машиной, что заплатил тонны дойчмарок кинокомпании Eon Productions за роль в «Золотом глазе» — семнадцатом фильме франшизы о Джеймсе Бонде. Именно по этой причине к моменту появления машины в дилерских центрах, на нее было оформлено 15 000 предзаказов.


BMW Z1 Coupe Concept 1991 года. Анонсировал Z3 Coupe. Z1 Coupe был экспериментом для BMW. Будучи дизайнерской разработкой, Z1 Coupe сочетал черты таких автомобильных жанров, как спорткар, шутинг-брейк и кроссовер. Да, его кузов был сделан из пластика, но этот факт меркнет на фоне модели, которая появилась на свет благодаря зеленому концептуальному винегрету.

Через пять лет после появления Z3 Roadster, миру явился Z3 Coupe. У него был очень спорный дизайн, но даже по сегодняшним меркам он выглядит круто. Его нельзя назвать красивым, но харизмы у автомобиля было предостаточно.

Любой спор о Z3 Coupe может быть окончен упоминанием шильдика Z3M. 325-сильный мотор под кодовым именем S54 раскручивался до адских 7 400 оборотов. Z3M был автомобилем-героем из 90-х. В этом десятилетии BMW воистину первенствовал в дизайне.


BMW Z11 Concept 1991 года и BMW Z15 Concept 1993 года. Анонсировали i3. Первый городской электрокар BMW сошел с конвейера в 2013 году, то есть через 22 года после Z11. Это был интересный образец личного транспорта, хотя он и выглядел незавершенным.

Спустя два года BMW доработал дизайн и выпустил Z15. Основная цель этих машин заключалась в исследовании преимуществ и недостатков электрокаров.

Какой же вывод был сделан? BMW посчитал идею технически осуществимой, однако компания не пошла дальше, поскольку технологии батарей той эпохи - это жалкий намек на сегодняшние достижения.


BMW 5 Series Hybrid Concept 1994 года. Анонсировал ActiveHybrid 5. Одной из первых современных гибридных машин был концепт на базе 5 Series E34. В экспериментальном автомобиле серийный мотор работал в связке с 26-киловаттным электромотором, получавшим питание от свинцово-кислотных батарей.

По мере прогресса гибридных технологий BMW использовал свои наработки, чтобы в 2011 году воплотить ActiveHybrid 5. Гибридизированный BMW 5-й серии, основанный на седане 535i F10, упорядочил изыскания BMW в теме эффективности и сделал счастливой эко-ориентированную толпу.


BMW Z07 Concept 1997 года. Анонсировал Z8. Вы поверите, что Хенрик Фискер, человек, ответственный за люто красивый Aston Martin DB9, стал автором прототипа, предварявшего Z8? Именно поэтому BMW Z8 выглядит современно даже для 2016 года.

По сравнению с Z07 Concept, опередившего серийный автомобиль на два года, Z8 потерял две вещи. Первая - это смещенный влево хвостовой плавник. А вторая — четырехспицевый руль, уступивший место трехспицевому. BMW выпустил 5 703 штуки. Помимо изысканной эстетики у Z8 был еще один козырь в рукаве - 4,9-литровый V8 S62 - высокопроизводительный мотор от недооцененного E39 M5.

Некоторым автожурналистам не понравилась управляемость Z8. Ателье Alpina ответило на претензию, выпустив серию из 555 автомобилей с улучшенным всем... кроме мотора. Alpina втиснула под капот Z8 4,6-литровый V8 M62 мощностью 375 л. с., то есть разжаловала оригинал на 25 сил.


BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 года и BMW Z9 Cabrio Concept 2000 года. Анонсировали 6 Series E63. Автором машины является Адриан ван Хоойдонк, и ее нельзя назвать идеальной. Она выглядит ожиревшей даже по меркам гран-туризмо.

Редко бывает так, что концепт выглядит хуже, чем следующая за ним серийная модель . Так и произошло со вторым поколением 6 Series. Его прототип слишком скучен.

Если же пытаться найти какие-то плюсы, то попытки будут вознаграждены. На близнецах Z9 дебютировал Intuitive Interaction Concept - предшественник информационно-развлекательной системы iDrive. Z9 также продемонстрировал первый в истории турбодизельный V8, предназначавшийся не для грузовика. Этот двигатель попал в серию вместе с BMW 740d E65.


BMW Z22 Concept. Анонсировал 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer. И вот мы снова твердим о тоскливом как дождливое утро понедельника BMW. 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer - это первые BMW с переднеприводной компоновкой. Разве это не убивает смысл слогана «С удовольствием за рулем»?

Дело в том, что BMW Z22 Concept гораздо интереснее, чем серийный автомобиль. Когда он дебютировал в 2000 году, на его счету было 61 зарегистрированное изобретение в области легковесности конструкции, безопасности и так далее. Возбудитель спокойствия здесь - армированный углеродным волокном пластик. Этот материал достаточно прочный, чтобы соответствовать высоким стандартам безопасности при столкновениях.

Такие опции как адаптивные фары и проекционный дисплей были реализованы на следующих серийных моделях. Самая интересная штука на Z22 - это зажигание, активируемое датчиком отпечатка пальцев в центре руля. Разве это не футуристично?


BMW CS1 Concept 2002 года. Анонсировал 1 Series Cabriolet. BMW CS1 Concept сыграл важнейшую роль для BMW в XXI веке, потому что сосредоточился на юношеской элегантности. Другими словами, это был BMW, пытающийся подружиться с толпой. Причудливый интерьер не пошел в производство, но вот экстерьер по большей части воплотился в 1 Series Cabriolet.

В свое время CS1 вышел на новую территорию для BMW. Он отражал образ жизни молодых людей, пробуждая намеки на старые модели BMW типа 2002.

Хэтчбек BMW 1 Series E87 изменил все, а кабриолет закрепил статус компании «для двадцати- и тридцатилетних». Учитывая, что люди этой возрастной категории привыкли сорить деньгами, BMW попал в точку. И все благодаря CS1 Concept.


BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 года. Анонсировал i8. Когда эта машина впервые показалась на публике, все подумали, что BMW никогда не осмелится запустить ее в серию. И дружно ошиблись! Этот концепт стал самым обсуждаемым экспериментальным автомобилем за последнее время, потому что сногсшибательно выглядел и был напичкан футуристичными технологиями.

Vision EfficientDynamics Concept достиг зрелости в форме i8. C точки зрения стиля у i8 были бы все шансы попасть на постеры в спальнях подростков, если бы дело происходило лет на 30 раньше. Кроме того, никто не мог сказать «нет» гибриду, соперничающему по динамике с M3.

Конечно, у обладания «зеленым» суперкаром есть свои нюансы, но это уже совсем другая история.


Публичная премьера нового двухместного автомобиля произошла в августе этого года. Новинка производится совместно с компанией Toyota, однако японских атрибутов в ней не просматривается.

новинка концепт BMW Z4 2017-2018 года

В данной статье мы постараемся максимально осветить дизайн, салон, комплектующие материалы и стоимость спортивного и мощного родстера BMW Z4 Concept.

Дизайн BMW Z4 Concept в кузове кабриолет

Внешний экстерьер отлично сочетает в себе практически несочетаемые вещи – это агрессивность и изящность. Не сложно отметить, что с боковых сторон автомобиль ассоциируется с акулой, что досталось новинке от предшественников. Но некоторые изделия , к ним относятся – фальшрадиаторная решетка с объемными отверстиями сетки, фары плавно переходящие на капот и выпуклые ребра сбоку авто.

При визуальном осмотре не сложно отметить некоторые диспропорции кузова, например, салон несколько сдвинут к колесной базе.

В целом при осмотре кабриолета BMW Z4 можно отметить профессиональный к разработке авто и выделить следующие преимущества:

  1. Ярко выраженные линии внешнего очертания;
  2. Массивные крылья;
  3. Жесткая решетка, придающая модели агрессивность и мощность;
  4. Большие фары, если рассматривать освещение, как глаза, то не сложно отметить раскосость экстерьера;
  5. Объемные воздухозаборники на переднем бампере;
  6. Заднее освещение имеет широкий формат;
  7. Гармоничный диффузор с задней части;
  8. Колесные арки для дисков размером 20 дюймов и колеса с 5 спицами.


Cалон новинки БМВ З4

Салон изготовлен таким образом, что с уверенностью можно сказать – все продуманно до мелочей, то есть наблюдается четкая и приятная совместимость минимализма с презентабельностью. Дизайнер постарались и продумали все тонкости, поэтому вождение BMW Z4 2017-2018 доставляет одно удовольствие.

Для водителя и пассажира предлагаются удобные сидения. Водительское место отделано натуральной кожей черного цвета, для пассажира предлагается сидение с отделкой из кожи нубук (оранжевый цвет). Когда смотришь на такую подборку цветов, даже не приходит мысль о другой цветовой палитре, настолько все многогранно и сочетаемо. Конечно, путешествовать на таком авто – просто блаженство, отсутствие стекол открывает вид на пространственное измерение.

салон родстера BMW Z4

В салоне все элементы просто кричат о БМВ, руль очень похож на модель McLaren. Многофункциональная приборная панель имеет цветной дисплей, стартерная кнопка располагается рядом с коробкой передач, стоит заметить, что рычаг коробки передач имеет другой дизайн. Экран мультимедийной системы размещен под углом, как кнопки управления и шкала тахометра.

Рулевое колесо оснащено кнопками – помощниками, которые располагаются под рулем. В салоне размещаются самые модные и современные аксессуары – приборная панель, мультимедийная система, коробка передачи скоростей.

Давайте подытожим все элементы интерьера BMW Z4 Concept и выделим важные моменты:

— Сочетание консерватизма и минимализма;
— Интересная конфигурация и расцветка сидений.

В автомобиле все построено таким образом, что ничто не будет отвлекать водителя от процесса езды и при мимолетном взгляде салон поражает шиком и наполненностью. Такое чувство, что все настолько гармонично, что любая добавленная деталь только испортит внешний вид.

Размеры концепта BMW Z4

Габаритные размеры обозначены следующими показателями:

Основанием является платформа серии Toyota Supra длиной 4500 миллиметров;
колесная база – 2,50 метров.

Автомобиль вмещает множество интересных комплектующих деталей, постараемся осветить основные:

— климат и круиз контроль;
— многофункциональная приборная панель с проекционным дисплеем;
— модная аудиосистема;
— датчик движения;
— сидения спортивной конфигурации разного окраса;
— рулевое колесо, оснащенное тремя спицами и кнопками красного цвета для переключения передач;
— интересный дизайн консоли;
— автоматическая коробка переключения передач с 2 сцеплениями.

Полной информации об оснащении родстера БМВ З4 (Зет 4) на сегодня изготовители не открывают, видимо есть какие то приятные штучки, которые удивят автолюбителей.

Технические характеристики iDrive

Конечно же всю информацию о технической характеристике получить сегодня нельзя, но все – таки кое какая информация дошла. Попробуем осветить основные детали. Основанием BMW Z4 является заднеприводная платформа совместной разработки с компанией Тойота.

Рассматриваемый концепт не имеет крышу, однако по дошедшей информации автомобиль, который будет презентован в 2018 году, будет иметь мягкую матерчатую крышу. Конструкция содержит большое количество материалов из углепластика, что позволяет облегчить механизм на 150 килограммов. Облегчает массу авто также современная платформа модели CLAR.

Производители обещают, что под капотом будут размещаться турбированные двигатели с 4 или 6 цилиндрами.

Известно, что BMW Z4 будет собираться в 2018-2019 году на одном из заводов в Австрии, вместе с известной моделью Toyota Supra.

Разработчики обещают, что на момент выхода автомобиля на рынок, он будет иметь несколько вариантов:

— Турбированный двигатель — sDrive20i и sDrive30i с мощностью 252 лошадиных силы;
— M40i с мощностью двигателя 340 лошадиных сил;
— Z4 M имеет мощность 370 лошадок.

Расход топлива у авто предусматривает 9 литров на 100 километров, а разгон до скорости 100 километров в час БМВ происходит за 4,8 секунды.

цена БМВ Z4 2018

Как стало известно, публичная презентация произойдет в 2018 году в рамках специального мероприятия, приблизительная стоимость определяется цифрой в 35 тысяч евро, в российских рублях – три миллиона 660 тысяч рублей.

Давайте подведем итоги и определим самое важное – такой автомобиль – это путь к свободе, излучающий силу и амбициозность.

Видео обзор BMW Z4 Concept 2017-2018:

Фото нового БМВ З4:

Новый БМВ 8-серии концепт (BMW 8-Series Concept) 2017 представ перед ценителями классических и старинных авто на конкурсе элегантности Concorso d"Eleganza Villa d"Este на берегу озера Комо в Италии поведал миру о новейшем поколении BMW 8-Series. В нашем обзоре концепт БМВ 8-серии – первые новости, фото, видео, технические характеристики и предварительная цена стильного баварского спортивного авто премиум-класса. По предварительной информации цена первенца нового поколения 8-серии – двухдверного составит менее 100000 евро за версию BMW 840i Coupe с 326-сильным бензиновым мотором.

BMW 8-Series Concept является предвестником целого нового семейства BMW 8-Series, возвращающегося на автомобильный рынок спустя почти 20 лет после снятия с производства первого поколения BMW 8 Series (E31), выпускаемого с 1989 по 1999 годы. По предварительной информации, немецкий производитель готовит 3 модели новой генерации 8-серии: двухдверный BMW 8-Series Coupe выйдет на рынок в 2018 году, затем в 2019 году представят открытую двухдверку BMW 8-Series Convertible, а четырехдверный BMW 8-Series Gran Coupe обещает появиться в 2020 году.

Интересно, что BMW AG для семейства 8 Series зарегистрировал целую россыпь товарных знаков 825, 830, 835, 845, 850, 860 и, разумеется, M850 и М8. Наличие в основе новинки новейшей платформы CLAR, на которой также базируются новые поколения и , позволяет оснащать авто огромным множеством двигателей, от четырех цилиндрового 2,0-литрового до 6,6-литрового с 12!!! цилиндрами у BMW 8-Series будут и plug-in hybrid версии.


Главный конкурент баварской новинки 8-серии двухдверки и . Так что борьба за покупателей между немецкими производителями больших двухдверных авто премиум-класса обещает быть весьма интересной.

Нет смысла создавать словесный портрет BMW 8-Series Concept, лучше нашим читателям самостоятельно при помощи фото и видео материалов полюбоваться дизайнерскими хитросплетениями, позволившими создать настоящий шедевр. Нам же остается добавить, что концепт щеголяет лазерно-люминофорными фарами головного света, огромными 21-дюймовыми дисками и оригинальными габаритными фонарями с трехмерной светодиодной графикой.

Салон BMW 8-Series Concept, впрочем, как и серийной версии BMW 8-Series Coupe, с посадочной формулой 2+2. Архитектура передней панели и центральной консоли новинки, оформление рулевого колеса, кресел первого и второго ряда, расположение органов управления и оборудования возможно вызовет о фанатов баварской компании недоумение… все настолько необычно расположено, но при этом удобно и эргономично.

Главный в салоне авто понятным делом водитель, на рабочем месте которого и расставлены основные акценты. Рулевое колесо с подрулевыми лепестками и ступицами из полированного вручную алюминия, цифровая комбинация приборов, большой цветной экран миультимедийного комплекса IDrive, сенсорная панель управления климат-контролем и вспомогательными функциями автомобиля на центральной консоли, идеально расположенные под правой рукой водителя селектор управления АКПП и шайба IDrive, рядом расположились кнопка страт/стоп двигателя ярко красного цвета и клавиша привода стояночного тормоза.

Спортивные кресла ковши по отзывам немецких журналистов, успевшим еще до презентации в Италии оценить концепт БМВ, вживую обеспечивают комфортную и собранную посадку, а материалы отделки вызывают настоящий восторг. Натуральная кожа, кожа Nappa и Alcantara, полированный алюминий и огромное количество деталей из углеволокна.

Технические характеристики BMW 8-Series Concept 2017 года производитель раскрывать пока не спешит. Можно лишь предположить, что серийные версии БМВ 8-серии получат бензиновые и дизельные двигатели от соплатформенных моделей BMW 5-Series и BMW 7-Series, наряду с 8 АКПП Steptronic, задним приводом и полным приводом xDrive.

BMW 8-Series Concept 2017-2018 видео тест



Отметила свой ​​100 летний юбилей. На что обратили внимание в BMW? Вспоминали ли они свое прошлое? Хвастались былыми достижениями? Нет! В BMW задумались о будущем, рассказывали о планах реализации следующих проектов и всячески намекали на то, что останавливаться на достигнутом они никоим образом не собираются. Это похвально.

Но все же было бы интересно взглянуть в прошлое автоконцерна. Какие концепткары были созданы BMW в прошлом и как они повлияли на будущие модели. Насколько влияние концептуального искусства автомобилестроения переродилось в серийные экземпляры массовой поп-культуры BMW.

Давайте начнем изучение концепций BMW прошлых лет.

1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1

Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.

По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 , BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?

1990 BMW Ur-Roadster Concept предвосхитил появление Z3 Roadster


Ur-Roadster Concept сейчас выглядит нелепо, но поверьте, в начале 90-х это был шедевр концепции. История оригинального родстера начинается в конце 1980- х годов, в то время, когда М подразделение только что получил свой ​​собственный отдел дизайна. Первая творческая задача ставится для BMW M GmbH «простая», предложить свое видение спортивного родстера.

Он должен был быть легким, оно должно было быть управляемым, также у него в моторном отсеке должен был разместиться рядный шестицилиндровый двигатель. Через пять лет после того, как был представлен BMW Ur-Roadster, труды конструкторов трансформировалось в BMW Z3, 1995 года.

Баварский производитель был так горд разработкой, что приложил максимум усилий для того чтобы его новинка попала в GoldenEye, семнадцатый фильм франшизы о Джеймсе Бонде. Овчинка стоила выделки, Z3 Roadster произвел настоящий фурор на рынке.

1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe

Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.

Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.

Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.

1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3


2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer


Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.

Мало кто знает и помнит, что место ныне столетнего BMW в легендарной «немецкой тройке» могло к концу 50-х стать вакантным, а мир погрузился бы в печаль, так и не увидев M5, M3, CSL и многих других «баварцев». Конечно, конкуренты сделали бы день падения концерна красным днем корпоративного календаря, но автомобильная промышленность наверняка была бы заметно иной без легендарных «ноздрей». Своему спасению марка обязана скромному BMW 700 и его предшественнику Isetta, в которых публика разглядела потенциал, подарив компании возможность расти и экспериментировать. Именно попыткам вдохнуть новое в индустрию баварское предприятие и проложило себе путь к сердцам миллионов людей, а это однозначно хороший повод еще раз взглянуть на самые нахалные, вызывающие и, конечно, прекрасные концепт-кары из новейшей истории BMW.

    1969: BMW Spicup

    Представленный на Женевском автосалоне 1969 года этот автомобиль был детищем дизайнерского дома Бертоне. Именно там автомобиль решили оснастить выдвижными панелями из стали на крыше, «мордой», ужасно похожей разом на Alfa Montreal и Lamborghini Espada, и 2,5-литровым двигателем собственного производства. Кстати, выставочный концепт Spicup пару лет назад был продан, так что шанс увидеть его на улице ничтожно малы, но все-таки есть у каждого.

    1972: BMW E25 Turbo

    Предшественник BMW M1 был специально построен к летним Олимпийским играм в Мюнхене для тестирования передовых технологий вроде радиолокационной системы предупреждения о наезде на пешехода или бордюр. Заданное направление в дизайне E25 Turbo было подхвачено в дальнейшем не только M1, но и 8-ой серией и даже родстером Z1.

    1991: BMW Nazca

    К этому дизайнерскому дебюту 26-летнего Фабрицио Джуджаро, который черпал вдохновение в Formula One и стане гонщиков Group C, нужно привыкнуть, чтобы соотнести его с образом классического BMW. Очень легкий, 1100-килограммовый концепт с кузовом из углеволокна и панорамным 360-градусным обзором из салона имел очень удобные при посадке двери, выполненные по схеме «крыло чайки».

    1995: BMW Z18

    О том, чтобы этот эксперимент по созданию внедорожного родстера вышел в серию, поклонники марки уже более 20 лет умоляют BMW, даже несмотря на его достаточно странный внешний вид. Вот что значит «зацепил».

    1999: BMW Z9 Gran Turismo

    Своего рода, проба пера, ознаменовавшая возвращение 6-ой серии в современную линейку, была совершена Крисом Бэнглом и представлена публике в 1999 году. Здесь мы опять видим «крыло чайки» и задаем справедливый вопрос: почему, черт возьми, такие двери не приделали ни к одной серийной модели 6-Series?

    2001: BMW X Coupe

    От культурного шока, который посетители детройтского мотор-шоу 2001 года испытали благодаря концепту X Coupe, они не могут оправиться и по сей день. BMW бросил вызов предубеждениям и раздвинул границы разумного, капитально перегнув палку с багажником, роль которого выполняет практически вся задняя часть кузова.

    2006: BMW Concept Coupe Mille Miglia

    При создании этого проекта дизайнеры BMW, видимо, вживались в образ чикагского мафиози из 50-х, склонного к футуристическим фантазиям. Действительно, автомобиль выглядит космически ретроспективно, хотя черты классического 328-го в нем не задушить ничем.

    2007: BMW Concept CS

    Плавные линии, не вводящие, однако, в заблуждение относительно взрывного характера силовой установки в этом автомобиле совмещены с низкой посадкой и по-акульи «носатым» профилем. Соразмерный с 7-Series Concept CS был на волосок от серии, но в конце 2008 года от этой идеи пришлось отказаться из-за не слишком большого восторга публики. Возможно, напрасно.

    2008: BMW GINA

    Простые слова относительно данной модели заканчиваются, стоит только упомянуть, что в ее основе лежит платформа от родстера Z8. Далее идет сплошной полет дизайнерской фантазии Криса Бэнгла, подчеркивающего, что в будущем покупатели будут сами формировать внешний вид своих автомобилей. Кожаная обивка не внутри, а снаружи — это хоть и очень круто, но, видимо, еще слишком смело для времени, когда у каждого хулигана может быть с собой нож или ножницы.

    2008: BMW M1 Hommage

    В том же году в честь 30-ой годовщины со дня выхода M1, первого истинного суперкара BMW, компания представила на Concorso d"Eleganza буквальный оммаж легендарному автомобилю. Те же пропорции, та же приземленность и разудалость 70-х, но поданные под соусом из горячего фламенко дизайна Криса Бэнгла.

    2009: BMW Vision Efficient Dynamics

    Один из самых обсуждаемых концептов того времени обещал «сладости без последствий» или попросту — высокую производительность при минимальных выбросах СО2. Звучали уникальные цифры менее 100 г/км при мощности уровня М3, но и эти показатели удалось превзойти в i8, правда, заметно позже.

    2011: BMW Vision Connected Drive

    На VCD обкатывались едва ли ни все технологии умного автомобиля — проекционный 3D-дисплей, браузер-предсказатель ситуации в районе, который вы в данный момент проезжаете, и, конечно, видимая в первую очередь светодиодная подсветка кузова автомобиля.

    2011: BMW 328 Hommage

    Еще одна дань уважения компании своей истории представила собой реинкарнацию культового гоночного автомобиля BMW, переродившегося в тело из углеволокна и армированной пластмассы с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем вместо сердца.

    2012: BMW Zagato Coupe

    Дебютировав на все том же Concorso d"Eleganza, этот автомобиль был собран вручную так же, как 328-ые спорткары в 30-х годах прошлого века. Несмотря на то, что концепция Vmax, в которую данную модель вписывали, подразумевает, что она должна в первую очередь просто быстро ехать, дизайнеры отлично разбавили классический баварский перед элементами вроде двойной «волны» на крыше и знаменитого Камм-хвоста.

    2014: BMW Vision Gran Turismo

    На данный момент единственным минусом данного концепта является то, что создан он лишь в виртуальном пространстве специально для игры Gran Turismo 6. Цифровой спорткар, конечно, имеет просто великолепные показатели массы (1180 килограмм), идеальное распределением нагрузки на оси и отличную производительность при наличии 3-литрового шестицилиндрового двигателя. Так что мы согласны даже немного снизить градус ожидания, лишь бы концепт когда-нибудь сошел на реальный гоночный трек.

    2015: 3.0 CSL Hommage

    Раз оригинальный CLS навсегда занял свое место на аллее славы, то BMW, создавая по его мотивам концепт, нужно было изрядно постараться, чтобы хоть как-то запомниться. Этот «канареечный салют», выкаченный на итальянский Villa d"Este Concours, с задачей справился вполне, заставив всех на время забыть о «Бэтмобиле», как по-другому величают классический CLS.

    2016: BMW i Vision Future Interaction

    Логично, что этот сгусток технологий был представлен не на автосалоне, а на Consumer Electronics Show — настолько в нем много новаторских идей и их воплощений в простых, но нужных деталях. Большая их часть напрямую касается того, как водитель взаимодействует с автомобилем и всеми своими электронными гаджетами. Так, например, данный концепт без лишних просьб берет на себя управление, стоит только звонку поступить на телефон, а гигантская электронная панель понимает управляющие жесты водителя и пассажира.