Техобслуживание и ремонт детских квадроциклов. Некоторые моменты по ремонту квадроциклов Подготовка к работе, инструменты и оборудование


Для кого-то может показаться, что ремонт детских квадроциклов - это пустяковое дело, с которым можно легко справиться самому. Однако не все так просто.

Во время ремонта возникает множество нюансов и тонкостей, с которыми умеет работать только профессионал. К тому же от правильной починки зависит безопасность вашего ребенка.

Особенности техобслуживания детского квадроцикла

Детские модели отличаются по размеру и мощности от взрослых, но их ремонт и техническое обслуживание требует особых навыков, особенно, когда речь идет о китайских производителях. Например, если нужно заменить трос газа, надо знать, как именно его проложить, чтобы в дальнейшем при повороте руля он не натягивался и не открывал дроссельною заслонку. Неправильна установка значительно повышает риск аварийных случаев, квадроцикл может попросту перевернуться во время езды.

Техобслуживание может включать проверку тормозных колодок на износ, электрооборудования, например, нет ли оголенных проводов. Также важно проследить, состояние жидкости в системе, исключить протекание. После этого проводится диагностика рулевых наконечников, а также главного агрегата - двигателя.

Если регулярно проводить проверку детского вездехода, то вам не надо будет переживать из-за серьезных поломок в будущем и тратить много денег на ремонт. К тому же будет уверенность в безопасности своего ребенка во время езды.

Ремонт детского квадроцикла

Ремонт квадроцикла может включать следующие работы:

Тюнинг, установка аксессуаров;

Покраска корпуса, оклейка защитной пленкой;

Замена масла в редукторах;

Капитальный ремонт двигателя, ходовой, инжекторов;

Замена любых деталей;

Жестяные работы;

Установка силовых бамперов, боковых защит, лебедки;

Шиномонтаж;

Сварочные работы, в том числе починка пластика;

Замена антифриза.

Как правило, на все виды работ дается гарантия сроком на один год, также механик может осуществить обслуживание и ремонт на месте. Опытный мастер всегда определит конкретную причину неисправности аппарата, а не будет разбирать все детали и менять все подряд, тем самым увеличивая ваши затраты.

Как сделать квадроцикл своими руками - задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом - эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы - двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие - с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» - в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать .

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл - охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда - штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование - аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное - приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов - 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов - 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны - в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» - против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» - 24 л.с., старого «Урала» - 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» - 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска - 53.

Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество - наличие дифференциала. Недостаток - конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция - с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры - сайлентблоки.

Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной - с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал - вверху, автомобильные рулевые тяги - внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.

Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки - тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант - купить готовый полноприводный узел - стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса - далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы - стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем - нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение - хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.

Ремонт квадроцикла своими руками — в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.

Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.

Наиболее распространенные поломки

Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.

Задняя ось

Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами , запасами, снаряжением.

Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.

Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:

  • Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
  • Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
  • Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
  • Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.

Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:

  • Снятие цепи;
  • Откручивание суппорта;
  • Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
  • В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
  • Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.

Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.

Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса . Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Чтобы скрыть откровенные проплавленные места, необходимо заполнить выемки. Для этого подойдет мелкоячеистая сетка из нержавейки, которая в процессе разогрева надежно впаивается в пластик. Такая сетка предотвратит место разлома от растрескивания и надежно зафиксирует стык. Далее, используя «жидкий» двухкомпонентный пластик или смолу, залейте полости. По такому же принципу производится замена больших участков пластика с донора при масштабных повреждениях. До совершенства поверхность доводится мелкой наждачной бумагой, подкраской «в тон».

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.

Временные затраты на зависят в первую очередь от наличия запчастей. Детские квадроциклы комплектуются тремя видами двигателей: 4-тактный, одноцилиндровый с полуавтоматической трансмиссией, с механической трансмиссией. Предлагается и двухтактный двигатель на вариаторе, который является наиболее проблематичным. В последнем случае дефект выявить достаточно сложно. Конструктивно этот двигатель достаточно простой, но именно эта примитивность и может стать причиной сложности ремонта. Ломаться казалось бы нечему, но двигатель может не завестись из-за недостаточного количества искры, хотя внешне выглядит нормально. Тут может быть неисправен SDI коммутатор. При этом выявить поломку очень сложно, так как диагностического оборудования не существует, поскольку нет разъема для подключения такого рода оборудования. Поэтому все делается поэтапно и достаточно долго.

В первую очередь при попадании на сервис детский квадроцикл проверяют на то, как он заводится. Далее проверяется масло в двигателе, но только у 4-тактных двигателей (у 2-тактных – только сухой картер, т.к. масло там отсутствует). Если в 4-тактном масло присутствует, то сразу исключается проблема с поршневой системой. Если отсутствует – то проблема в поршневом валу, что требует капитальной переборки. При наличии масла проводится замер компрессии. На 2-тактном этот показатель не является главным, т.к. ему достаточно 4-х атмосфер чтобы запуститься, тогда как 4-тактному минимум 7 атмосфер,а в идеале – 9.

Здесь для диагностики будут необходимы компрессометр, синхронизатор (чаще использующийся на снегоходах), капельница (прибор для измерения поплавковой камеры).
Из встречающихся сложностей при ремонте 4-тактных двигателей следует указать на частые поломки креплений двигателя, которые приварить не представляется возможным. В этом случае необходима либо замена картера (раскол двигателя, его снятие и установка), либо полная замена двигателя.

Чтобы сделать все правильно и не навредить технике, стоит обратиться к профессиональным механикам компании ATVARMOR.

Многие сервисы, занимающиеся ремонтом квадроциклов, отказываются ремонтировать квадроциклы китайского производства. Связано это с невысокой надежностью и неполной проработаностью некоторых узлов и агрегатов китайских квадроциклов.

Мы же понимаем, что не всем по карману мото-техника именитых японских и американских производителей. Особенно сейчас, когда курс рубля упал по отношению к основным мировым валютам. Поэтому мы готовы произвести ремонт практически любого китайского квадроцикла по доступной цене.

Именно с китайской техники многие начинают свой путь в квадродвижении. Конечно же, китайская индустрия построенна на копировании товаров и зачастую копии очень далеки от оригиналов. Но надо отдать должное, ведь за последние годы китайские производители подтянули качество: усовершенствовали сборочные линии, пригласили иностранных специалистов, улучшили снабжение запчастями.

Явными плюсами китайских квадроциклов являются современный агрессивный дизайн и богатое оснащение уже в базовой комплектации и, конечно же, цена. Цена – это главный козырь китайцев.

В штатной комплектации многих моделей квадроциклов из КНР идет: электрическая лебедка, защита рук, легкосплавные колесные диски. Именитые брэнды продают каждый аксессуар отдельно и за приличные деньги.

Силовые агрегаты на китайских квадроциклах, как правило, – это произведенные по лицензии более ранние версии японских двигателей. Если их регулярно и правильно обслуживать, то двигатель квадроцикла прослужит долго. Естественно не стоит пренебрегать правилами эксплуатации квадроцикла.

Количество китайских производителей на рынке огромно. Самыми востребоваными на рынке являются: STELS, CF-MOTO, BALTMOTORS и RM. Далее идут: ARMADA, NISSAMARAN, POLAR FOX, HSUN, IRBIS , NEXUS, MEGAACTIVE, GODZILLA и др.

Моделей представлено также очень много: спортивные, утилитарные, дорожные и конечно же детские. На рынке детских квадроциклов китайские производители бесспорно доминируют.

После покупки нового китайского квадроцикла стоит обратиться в сервис, чтобы устранить так называемые «детские болезни». Пройдя обкатку, стоит поменять все заводские жидкости, протянуть квадроцикл.

Если Вы приобрели китайский квадроцикл не новым, то тем более стоит обратиться в сервис. Наши специалисты произведут комплексную диагностику всех узлов квадроцикла и представят Вам свои рекомендации по ремонту и тюнингу.

Многие пытаются произвести ремонт квадроцикла своми руками. Конечно же, если неисправность несерьезная и Вы любите поработать руками, то почему бы и нет. Но в других случаях мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Как правило б\у квадроцикл у требутся:

  • замена масла в двигателе;
  • обслуживание воздушного фильтра;
  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена ремня вариатора;

Если за квадроциклом не следили и эксплуатировали в экстремальных условиях :

  • замена шаровых;
  • замена ступичных подшибников;
  • замена втулок и пальцев рычагов;
  • замена маслосьемных калпачков;
  • замена поршневой